Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансы и кредит  / №40 2015

К ВОПРОСУ О СРОКАХ ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАНТОНЕНКО Вероника Владимировна
АвторыНаталия Михайловна
Страниц12
ID362419
АннотацияПредмет и тема. В статье представлены отдельные результаты исследования эффективности инвестиций в человеческий капитал молодежи современной России. Актуальность заявленной темы связана с нерациональным вложением финансовых или иных средств и ресурсов в человеческий капитал современной российской молодежи всеми субъектами изучаемого инвестиционного процесса: от индивида и семьи до государства. Это проявляется в неоптимальном соотношении вкладываемых средств в основные элементы человеческого капитала (здоровье, образование и т.д.) и получаемой отдачи: современные молодые люди недостаточно здоровы и профессионально малокомпетентны, о чем свидетельствует целый ряд социально-экономических и демографических показателей. Цели. Оценка реальной экономической эффективности вложений в человеческий капитал современной российской молодежи. Методология. На основе анкетного опроса, глубинных интервью дана приблизительная оценка сроков окупаемости инвестиций домохозяйств в высшее образование молодежи Волгоградской области как типичного региона современной России по целому ряду социально-экономических и демографических показателей. Определены отдача от инвестиций в человеческий капитал современной российской молодежи посредством расчета отношения объемов вложенных средств и ресурсов основными инвесторами в человеческий капитал молодежи и полезный эффект таких инвестиций. Полезным эффектом в данном случае считается как экономический эффект (т.е. увеличение дохода всех субъектов), так и эффект внеэкономический или социальный. Результаты. Получены примерные значения сроков окупаемости затрат на обучение в вузе для разных категорий молодежи Волгоградской области в различных экономических условиях. Выводы и значимость. Отмечено, что затраты домохозяйств Волгоградской области на получение молодежью высшего образования окупаются в среднем не ранее, чем через 10 лет. Для отдельных категорий населения региона соответствующие вложения окупаются значительно дольше либо не окупаются вообще. В целом индивидуальные или семейные инвестиции в образование молодежи одного из типичных для современной России регионов являются вложениями с недоказанной эффективностью и неясными экономическими целями как для субъектов, так и для объектов вложений. Научная новизна исследования состоит в том, что на территории Волгоградской области комплексного изучения различных аспектов данной проблемы не проводилось. Кроме того, достаточно редкими являются междисциплинарный подход в изучаемой сфере, использование методов смежных наук.
УДК330.322.54
АНТОНЕНКО, В.В. К ВОПРОСУ О СРОКАХ ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ / В.В. АНТОНЕНКО, Михайловна Наталия // Финансы и кредит .— 2015 .— №40 .— С. 12-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/362419 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) Инвестиционная деятельность К ВОПРОСУ О СРОКАХ ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ* Вероника Владимировна АНТОНЕНКОa,*, Наталия Михайловна КАРАУЛОВАb a кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация avv1@mail.ru b кандидат экономических наук, директор Волгоградского филиала Российского государственного университета туризма и сервиса, Волгоград, Российская Федерация director@vfrgutis.ru * Ответственный автор История статьи: Принята 18.06.2015 Одобрена 01.07.2015 УДК 330.322.54 Ключевые слова: человеческий капитал, молодежь, образование, инвестиции, эффективность Аннотация Предмет и тема. <...> Актуальность заявленной темы связана с нерациональным вложением финансовых или иных средств и ресурсов в человеческий капитал современной российской молодежи всеми субъектами изучаемого инвестиционного процесса: от индивида и семьи до государства. <...> Это проявляется в неоптимальном соотношении вкладываемых средств в основные элементы человеческого капитала (здоровье, образование и т.д.) и получаемой отдачи: современные молодые люди недостаточно здоровы и профессионально малокомпетентны, о чем свидетельствует целый ряд социально-экономических и демографических показателей. <...> Оценка реальной экономической эффективности вложений в человеческий капитал современной российской молодежи. <...> На основе анкетного опроса, глубинных интервью дана приблизительная оценка сроков окупаемости инвестиций домохозяйств в высшее образование молодежи Волгоградской области как типичного региона современной России по целому ряду социально-экономических и демографических показателей. <...> Определены отдача от инвестиций в человеческий капитал современной российской молодежи посредством расчета отношения объемов вложенных средств и ресурсов основными инвесторами в человеческий капитал молодежи и полезный эффект <...>