Тикунов2 КАРТОГРАФИРОВАНИЕ ПРИРОДНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗНОГО ПРОСТРАНСТВА РОCСИИ В СМИ (НА ПРИМЕРЕ «РИА-НОВОСТИ») Приводятся данные анализа географических особенностей распределения сообщений информационной службы «РИА-новости» на тему экологии и природопользования по регионам России. <...> Существенно повышенное внимание СМИ к событиям в сфере экологии происходит, как правило, в тех случаях, когда освещаемые события или их последствия напрямую связаны с политическими или экономическими событиями не только регионального, но и федерального уровня, вызвали сильный общественный резонанс (дискуссии, масштабные акции протеста и т.д.), повлекли за собой гибель людей либо нанесли существенный вред здоровью, представляют угрозу существования уникальных природных объектов или вымиранию редких видов животных. <...> Также особый интерес журналистов вызывают регионы, где одни и те же события закономерно повторяются из года в год. <...> Карты, построенные на основе собранных данных, выявили основные очаги внимания СМИ за исследуемый период (2006–2012) и позволили сделать выводы о характере неравномерности распределения новостей экологической тематики, а также о возможных причинах этой неравномерности. <...> Карты отражают не объективно существующие характеристики субъектов РФ, а образное пространство России, формируемое средствами массовой информации. <...> При этом важно, что фактически именно таким в среднем представляют себе «портрет» страны в экологическом контексте представители аудитории федеральных СМИ, в том числе люди и организации, ответственные за принятие управленческих решений в области экологии и природопользования, которые направлены на разработку информационной политики в рамках концепции перехода России к устойчивому развитию. <...> Касьянову [2005]: «…одним из базисных положений национальной политики устойчивого развития должно быть следующее: решение экологических проблем в принципе <...>