Аллахвердиева Allahverdiyeva Leila Madat ВУЗОВСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ИНКЛЮЗИЯ: ОТ ИННОВАЦИИ К ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКЕ UNIVERSITY PEDAGOGY AND INCLUSION: FROM INNOVATION TO EVERYDAY PRACTICE АЛЛАХВЕРДИЕВА Лейла Мадат кызы - доктор экономических наук, профессор кафедры «Менеджмента организации» МГГЭУ (e-mail: leila26uz@mail.ru) ALLAHVERDIYEVA Leila Madat kyzy - Doctor of Economics, Professor of chair «Organizations Management» MGGEU (e-mail: leila26uz@mail.ru) Аннотация. <...> В статье исследуются проблемы внедрения инклюзивного образования в высших учебных заведениях. <...> Исследуются вопросы роли преподавателя в процессе инклюзивного обучения, профессиональных качеств педагогов, рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного обучения в практику высших учебных заведений России. <...> Ключевые слова: система образования, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, образовательный процесс, профессиональные качества педагога Summary. <...> The article examines problems of implementation of inclusive education in higher educational institutions. <...> Explores the role of teacher in the process of inclusive education, professional qualifications of teachers, discusses the problems of implementing inclusive education practices in higher educational institutions of Russia. <...> Keywords: education system, inclusive education, disabilities, special educational needs, educational process, professional qualities of a teacher Общемировая тенденция в области социальной политики конца XX века заключалась в поощрении интеграции в образовании и борьбе с различными проявлениями сегрегации. <...> В системе образования это воплотилось в разработку концептуальных положений, создающих условия для обеспечения действительного равенства в освоении людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) различных ступеней образовательного стандарта, что нашло отражение в Саламанской декларации, принятой в 1994 году 92 странами, в том числе и Россией. <...> Инклюзивное обучение стало закономерным этапом развития системы образования во многих странах мира, в том числе и в России. <...> В основе использования и практического применения инклюзивной формы обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося, а важнейшей <...>