Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Финансы и кредит  / №7 2016

ИНФЛЯЦИОННОЕ ТАРГЕТИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКОЗЫРЬ Наталья Сергеевна
АвторыЗарема Нальбиевна
Страниц12
ID360374
АннотацияПредмет. Рассматривается один из инструментов денежно-кредитной политики – режим инфляционного таргетирования. Международная практика применения режима инфляционного таргетирования актуальна для современной России. Цели и задачи. В связи с плановым переходом в начале 2015 г. России к режиму инфляционного таргетирования необходимо рассмотреть сущность этого явления и процесс становления денежно-кредитной системы Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности. Методология. Рассмотрены основные финансовые показатели России (валютный курс, ВВП, международные резервы России, индекс потребительских цен, внешний долг, внешнеторговый оборот) и их влияние на экономическую стабильность РФ. Сделан анализ применения режима инфляционного таргетирования в современной России. В работе использованы данные официальной статистики (Банк России, Минфин России, Росстат), а также исследования ученых на тему применения инфляционного таргетирования. Результаты. Существующая мировая валютная система не способна обеспечить стабильность как на национальном, так и на глобальном уровне. Таргетирование инфляции включает в себя: выбор ценовой стабильности в качестве долгосрочной задачи экономической политики; публичное объявление среднесрочных значений уровня инфляции; высокую прозрачность исполнения планов монетарных органов; повышенную ответственность центрального банка за достижение конечной цели денежно-кредитного регулирования; соответствующую информационную стратегию. Выводы и значимость. Инфляционное таргетирование является новым инструментом денежно-кредитной политики РФ и служит вынужденной мерой стабилизации экономической ситуации в государстве. Опорным базисом для осуществления экономических реформ является объем внутреннего рынка, который в сложившихся условиях политики санкций со стороны зарубежных стран формирует платежеспособный спрос на продукцию российских производителей. Несмотря на определенные сложности, которые проявились в реализации инфляционного таргетирования, этот режим необходим для РФ с учетом оперативных мер его совершенствования.
УДК336.748
КОЗЫРЬ, Н.С. ИНФЛЯЦИОННОЕ ТАРГЕТИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ / Н.С. КОЗЫРЬ, Нальбиевна Зарема // Финансы и кредит .— 2016 .— №7 .— С. 53-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/360374 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) Наталья Сергеевна КОЗЫРЬa,• a n_k_@mail.ru b , Зарема Нальбиевна АБРЕЧb кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация студентка экономического факультета, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация Zarema27@yandex.ru • Ответственный автор История статьи: Принята 10.11.2015 Одобрена 25.11.2015 УДК 336.748 JEL: E31, E40, E58, G17, G28 Ключевые слова: темпы инфляции, экономическое развитие, таргетирование инфляции, денежно-кредитная политика Аннотация Предмет. <...> Рассматривается один из инструментов денежно-кредитной политики – режим инфляционного таргетирования. <...> Международная практика применения режима инфляционного таргетирования актуальна для современной России. <...> В связи с плановым переходом в начале 2015 г. России к режиму инфляционного таргетирования необходимо рассмотреть сущность этого явления и процесс становления денежно-кредитной системы Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности. <...> Рассмотрены основные финансовые показатели России (валютный курс, ВВП, международные резервы России, индекс потребительских цен, внешний долг, внешнеторговый оборот) и их влияние на экономическую стабильность РФ. <...> Сделан анализ применения режима инфляционного таргетирования в современной России. <...> В работе использованы данные официальной статистики (Банк России, Минфин России, Росстат), а также исследования ученых на тему применения инфляционного таргетирования. <...> Таргетирование инфляции включает в себя: выбор ценовой стабильности в качестве долгосрочной задачи экономической политики; публичное объявление среднесрочных значений уровня инфляции; высокую прозрачность исполнения планов монетарных органов; повышенную ответственность центрального банка за достижение конечной цели денежно-кредитного регулирования; соответствующую информационную <...>