Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Финансы и кредит  / №4 2016

БАНКОСТРАХОВАНИЕ КАК ФИНАНСОВАЯ КАТЕГОРИЯ. ОЦЕНКА РОССИЙСКОГО РЫНКА БАНКОСТРАХОВЫХ УСЛУГ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБАБЕНКО Игорь Викторович
АвторыАрсений Игоревич
Страниц15
ID360362
АннотацияПредмет. Предметом исследования являются отношения между банками и страховыми компаниями, связанные с реализацией банковских и страховых услуг, а также с интеграционными процессами банковского и страхового бизнеса. Банки и страховые компании рассматриваются как продавцы и покупатели страховых и банковских услуг, участники банкостраховых отношений, характеризующихся различной степенью интеграции. Цели. Уточнение понятия «банкострахование» и разработка системы показателей, характеризующих состав и структуру рынка банкостраховых услуг в России. Методология. Методологической основой исследования являются анализ и синтез, метод научной абстракции, а также функциональный анализ. Результаты. Сформулировано авторское определение понятия «банкострахование» в расширенном и узком толковании. Разработана матрица элементов, характеризующих формы и степень взаимодействия банков и страховых компаний, предложена система показателей для измерения объема и структуры российского рынка банкостраховых услуг. Определена информационная база для выполнения расчетов в рамках системы этих показателей. Степень интеграции банковского и страхового бизнеса предложено измерять в четырех уровнях. Первый уровень связан с минимальной степенью интегрированности участников банкостраховых отношений и с реализацией услуг страховщиков, которые банки приобретают в обязательном порядке, а на четвертом (наивысшем) уровне страховщики и банки рассматриваются как аффилированные юридические лица. Значимость. Предложенный подход к количественной и качественной оценке взаимодействия банков и страховых компаний позволит получить объективное представление о состоянии и динамике рынка банкострахования в России, выявить формирующиеся тенденции и обосновать стратегию участников банкостраховых отношений.
УДК336.71
БАБЕНКО, И.В. БАНКОСТРАХОВАНИЕ КАК ФИНАНСОВАЯ КАТЕГОРИЯ. ОЦЕНКА РОССИЙСКОГО РЫНКА БАНКОСТРАХОВЫХ УСЛУГ / И.В. БАБЕНКО, Игоревич Арсений // Финансы и кредит .— 2016 .— №4 .— С. 13-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/360362 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) БАНКОСТРАХОВАНИЕ КАК ФИНАНСОВАЯ КАТЕГОРИЯ. <...> ОЦЕНКА РОССИЙСКОГО РЫНКА БАНКОСТРАХОВЫХ УСЛУГ Игорь Викторович БАБЕНКОa,● , Арсений Игоревич БАБЕНКОb a кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация bain@inbox.ru b бакалавр кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация bain@inbox.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 17.07.2015 Одобрена 12.11.2015 УДК 336.71 JEL: G21, G22, O16 Ключевые слова: страховые услуги, банковские услуги, интеграция, измерение, система показателей Аннотация Предмет. <...> Предметом исследования являются отношения между банками и страховыми компаниями, связанные с реализацией банковских и страховых услуг, а также с интеграционными процессами банковского и страхового бизнеса. <...> Банки и страховые компании рассматриваются как продавцы и покупатели страховых и банковских услуг, участники банкостраховых отношений, характеризующихся различной степенью интеграции. <...> Уточнение понятия «банкострахование» и разработка системы показателей, характеризующих состав и структуру рынка банкостраховых услуг в России. <...> Методологической основой исследования являются анализ и синтез, метод научной абстракции, а также функциональный анализ. <...> Степень интеграции банковского и страхового бизнеса предложено измерять в четырех уровнях. <...> Первый уровень связан с минимальной степенью интегрированности участников банкостраховых отношений и с реализацией услуг страховщиков, которые банки приобретают в обязательном порядке, а на четвертом (наивысшем) уровне страховщики и банки рассматриваются как аффилированные юридические лица. <...> Предложенный подход к количественной и качественной оценке взаимодействия банков и страховых компаний позволит получить объективное представление <...>