ИНКЛЮЗИЯ – ПУТЬ К ТОЛЕРАНТНОСТИ И РАВНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ INCLUSION – A WAY TO TOLERANCE AND EQUAL OPPORTUNITIES ОРЕХОВСКАЯ Наталья Анатольевна – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры социологии МГГЭУ (e-mail: orehovskaya@yandex.ru). <...> OREKHOVSKAYA Natalia Anatolievna - Ph.D., Associate Professor, Department of Sociology MGGEU (e-mail: orehovskaya@yandex.ru). <...> В статье автор прослеживает взаимосвязь между понятиями толерантность и инклюзия, определяет функциональную суть толерантности, формулирует основные требования толерантной культуры. <...> Не касаясь национальных, конфессиональных и политических противоречий, автор обращается к социальным барьерам между здоровыми и инвалидами. <...> Это возникало не от того, что у политических, государственных или общественных деятелей есть свои концепции социального устройства, субъективные взгляды на принципы хозяйствования или развития культуры, воспитания или образования - подобный плюрализм естествен. <...> В российском обществе, к сожалению, не часто гневное и осуждающее отношение к другим мнениям уступает место признанию права на их существование. <...> Так, например, политические оппоненты крайне редко соглашаются с посылом, что носители иных взглядов также являются гражданами нашей Отчизны, пекущимися судьбой Родины, хотя и предлагающими другие пути и средства ее развития. <...> Сегодня, в период радикальных трансформаций, разброда идейных ориентиров 38 Человек. <...> Инклюзия № 4(24) 2015 Инклюзия – путь к толерантности и равным возможностям и кризиса экономики России остро ощущается необходимость толерантности в политической, социальной, культурной сферах жизни нашей страны, на наш взгляд, преодолеть этот сложный путь можно лишь при условии отказа разных движений и социальных групп от жесткой, противоречащей конституционным нормам конфронтации, при установлении их сотрудничества в интересах утверждения достойных условий жизни. <...> Прогрессивная мысль, в том числе и русская, во все времена стремилась определить пути установления лояльных, неагрессивных <...>