№6 65 раллелепипеда, вытянутого вдоль оси α, поверхность переключения и траектория задачи. <...> После старта двигатель-маховик раскручивается, достигает верхнего ограничения для величины кинетического момента, вследствие чего управление отключается и система продолжает движение с раскрученным маховиком по границе до достижения фазовой траекторией поверхности переключения. <...> Затем включается управление с противоположным знаком, маховик начинает замедлять вращение, в результате чего система сходит с границы фазового ограничения и продолжает движение до достижения терминального множества в точке D с координатами (0;0;0,4). <...> Исследование задачи может быть дополнено случаем прихода системы на терминальное множество при движении по границе фазового ограничения, т.е. если |h(T)| = hM. <...> Отличие данной задачи от рассмотренной выше будет заключаться в расширении области управляемости системы D и видоизменении условия трансверсальности (14) в формулировке необходимого условия оптимальности в задаче с фазовыми ограничениями. <...> Оптимальные по быстродействию процессы при ограниченных фазовых координатах // Докл. <...> Москаленко2 Рассматривается неоднородный по длине стержень с переменным поперечным сечением. <...> Ось стержня, проходящая через центры тяжести всех поперечных сечений, — прямая линия. <...> Стержень сжимается продольной силой, приложенной в центре тяжести крайнего поперечного сечения. <...> В работе рассматривается случай потери устойчивости прямолинейной формы равновесия стержня, когда наряду с прямолинейной формой возможна искривленная форма. <...> Получены приближенные аналитические выражения для критической сжимающей силы в четырех случаях закрепления концов периодически неоднородного стержня. <...> Для стержня со ступенчато изменяющимся поперечным сечением и состоящего всего лишь из одного периода (предельный случай) проведено сравнение расчетов по найденным формулам с ранее известными точными решениями уравнения <...>