Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бюллетень Московского общества испытателей природы. Отдел Геологический  / №3 2015

ТРИ ТИПА КАТЕГОРИИ «ВРЕМЯ» КАК ОСНОВА ТРЕХ ТИПОВ НАУК: ТОЧНЫХ, ИСТОРИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарев
Страниц6
ID359942
АннотацияЛекция объединяет два тематически близких выступления автора на ежегодных годичных собраниях секции палеонтологии МОИП Палеострат-2014 и Палеострат-2015 (Лазарев, 2014, 2015). Второе из них было продолжением и углублением первого: о смыслах иерархической формы системно организованного, т.е. качественно значимого (= исторического) движения целостных систем «идеальное (связи, отношения) — материальное (феноменально явленное)». Его инвариантный вектор связывает два полюса всей истории процессов — от максимально рационального, математически выразимого начала исходных физических процессов до максимально иррационального полюса завершения всей истории процессов (высшие, наиболее сложные, т.е. осознавшие себя процессы саморефлексии человеческой Личности).
УДК115
Лазарев, С.С. ТРИ ТИПА КАТЕГОРИИ «ВРЕМЯ» КАК ОСНОВА ТРЕХ ТИПОВ НАУК: ТОЧНЫХ, ИСТОРИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ / С.С. Лазарев // Бюллетень Московского общества испытателей природы. Отдел Геологический .— 2015 .— №3 .— С. 69-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/359942 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 ЛЕКЦИИ ПО ГЕОЛОГИИ УДК 115 ТРИ ТИПА КАТЕГОРИИ «ВРЕМЯ» КАК ОСНОВА ТРЕХ ТИПОВ НАУК: ТОЧНЫХ, ИСТОРИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ С.С. <...> Лекция объединяет два тематически близких выступления автора на ежегодных годичных собраниях секции палеонтологии МОИП Палеострат-2014 и Палеострат-2015 (Лазарев, 2014, 2015). <...> Второе из них было продолжением и углублением первого: о смыслах иерархической формы системно организованного, т.е. качественно значимого (= исторического) движения целостных систем «идеальное (связи, отношения) — материальное (феноменально явленное)». <...> Его инвариантный вектор связывает два полюса всей истории процессов — от максимально рационального, математически выразимого начала исходных физических процессов до максимально иррационального полюса завершения всей истории процессов (высшие, наиболее сложные, т.е. осознавшие себя процессы саморефлексии человеческой Личности). <...> Между ними — вся длительная история качественно значимой процессуальности как общая тенденция наложения усложнявшейся последовательности состояний систем «идеальное — материальное»: предмет исторических наук. <...> Идеальный компонент системы — это исходно трансцендентное (запредельное, не от мира сего) наследие чистой идеальности, т.е. исходно метафизическая структура «Число — Пространство — Время»: условие возникновения и изменения посюсторонней процессуальности. <...> Онтология каждого из трех элементов этой триединой метафизической системы, которую я назвал Первотриадой Канта, была гносеологически, но досистемно воспроизведена в мировоззренческой основе начала Западной цивилизации (в Античности). <...> Я имею в виду три варианта смыслового миропонимания, возникших в Древней Греции: первый — «мир есть Число» (Пифагор); второй — «мир есть то, что есть» (что не меняется) как метафизика «Пространства» Парменида; третий — в мире «все меняется» как метафизика «Времени» темного (непонятного тогда) Гераклита Эфесского. <...> Мировоззрение <...>