Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философия образования  / №6 2015

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЛомов
АвторыМедведев Л.Г.
Страниц13
ID359469
АннотацияВ статье анализируются результаты отечественных исследований в области психологии и педагогики, на основании которых можно сделать вывод о роли визуального познания мира, позволяющего активизировать мышление школьников и сформировать успешный опыт самостоятельного освоения действительности путем практической работы в области изобразительного искусства. Основанием, оправдывающим присутствие изобразительного искусства в школе, является его образовательно-развивающая составляющая, способствующая развитию не только навыков восприятия профессионального искусства, пассивного созерцания и пояснения рассматриваемых сюжетов, но и интеллектуального, и эмоционально-творческого потенциалов, которые становятся более зрелыми уже на раннем этапе обучения. Цели обучения могут определять содержательный фактор, позволяющий оценить значимость того или иного учебного материала, что в свою очередь дает возможность судить о том, следует ли включать материал в программу основного или факультативного курса или необходимо вовсе исключить его из программы, определить уровень изучения и планировать уровни обученности. Автором отмечено, что для правильной научной организации учебного процесса учителю необходимы хорошее знание не только теоретических основ в области изобразительного искусства и методики его преподавания, но и психологически обусловленных закономерностей процесса обучения, особенностей становления знаний, формирования умений, навыков и специфики развития мышления. Организуя обучение изобразительному искусству, необходимо обращать внимание на психологические особенности обучающихся, обусловливающие содержание учебной дисциплины. Осмысление сущности и структуры изображаемого требует от школьников способности выполнять мыслительные операции моделирования, абстрагирования и т. п., что и определяет творческое и художественно-эстетическое мышление, которое формируется в процессе обучения и развивается по мере взросления обучающихся. Отмечается, что одним из важных стимулов познания нового в учебном процессе является интерес, используя который, можно развивать интеллектуальную активность, память, воображение, внимание и сосредоточенность. Интерес учащихся к какой-либо предметной области успешно используется в процессе становления морально-волевых качеств и развития личности в целом.
УДК373.3/.5+73/76+13
Ломов, С.П. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ / С.П. Ломов, Л.Г. Медведев // Философия образования .— 2015 .— №6 .— С. 168-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/359469 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5+73/76+13 С. П. Ломов, Л. Г. Медведев ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С. П. <...> Ломов (Москва), Л. Г. Медведев (Омск) В статье анализируются результаты отечественных исследований в области психологии и педагогики, на основании которых можно сделать вывод о роли визуального познания мира, позволяющего активизировать мышление школьников и сформировать успешный опыт самостоятельного освоения действительности путем практической работы в области изобразительного искусства. <...> Основанием, оправдывающим присутствие изобразительного искусства в школе, является его образовательно-развивающая составляющая, способствующая развитию не только навыков восприятия профессионального искусства, пассивного созерцания и пояснения рассматриваемых сюжетов, но и интеллектуального, и эмоционально-творческого потенциалов, которые становятся более зрелыми уже на раннем этапе обучения. <...> Цели обучения могут определять содержательный фактор, позволяющий оценить значимость того или иного учебного материала, что в свою очередь дает возможность судить о том, следует ли включать материал в программу основного или факультативного курса или необходимо вовсе исключить его из программы, определить уровень изучения и планировать уровни обученности. <...> Ломов С. П., Медведев Л. Г., 2015 Ломов Станислав Петрович – доктор педагогических наук, академик РАО, академик РАХ, профессор, Московский государственный педагогический университет. <...> E-mail: splomow@mail.ru Медведев Леонид Георгиевич – Заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор, директор Института искусств, Омский государственный педагогический университет. <...> – Doctor of Pedagogical Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Academician of the Russian Academy of Arts, Professor, Moscow State Pedagogical University Medvedev Leonid G. <...> – Honored worker of arts of the Russian Federation, Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of pedagogical sciences, Professor, Director of Institute of arts, Omsk <...>