5+73/76+13 С. П. Ломов, Л. Г. Медведев ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С. П. <...> Ломов (Москва), Л. Г. Медведев (Омск) В статье анализируются результаты отечественных исследований в области психологии и педагогики, на основании которых можно сделать вывод о роли визуального познания мира, позволяющего активизировать мышление школьников и сформировать успешный опыт самостоятельного освоения действительности путем практической работы в области изобразительного искусства. <...> Основанием, оправдывающим присутствие изобразительного искусства в школе, является его образовательно-развивающая составляющая, способствующая развитию не только навыков восприятия профессионального искусства, пассивного созерцания и пояснения рассматриваемых сюжетов, но и интеллектуального, и эмоционально-творческого потенциалов, которые становятся более зрелыми уже на раннем этапе обучения. <...> Цели обучения могут определять содержательный фактор, позволяющий оценить значимость того или иного учебного материала, что в свою очередь дает возможность судить о том, следует ли включать материал в программу основного или факультативного курса или необходимо вовсе исключить его из программы, определить уровень изучения и планировать уровни обученности. <...> Ломов С. П., Медведев Л. Г., 2015 Ломов Станислав Петрович – доктор педагогических наук, академик РАО, академик РАХ, профессор, Московский государственный педагогический университет. <...> E-mail: splomow@mail.ru Медведев Леонид Георгиевич – Заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор, директор Института искусств, Омский государственный педагогический университет. <...> – Doctor of Pedagogical Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Academician of the Russian Academy of Arts, Professor, Moscow State Pedagogical University Medvedev Leonid G. <...> – Honored worker of arts of the Russian Federation, Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of pedagogical sciences, Professor, Director of Institute of arts, Omsk <...>