Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философия образования  / №6 2015

ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАГМАТИЗМ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковенко
Страниц6
ID359467
АннотацияСтатья посвящена актуальной сегодня теме формирования ценностных ориентаций российского образования в контексте устойчивого развития и усиления влияния прагматизма. В статье обосновывается идея сохранения национальных традиций образования с учетом лучшего опыта прагматической педагогики. Анализируются цели воспитания личности студента на основе образовательных стандартов, достижение которых является условием эффективного реформирования российского образования. Показано, что научная дискуссия относительно сохранения национальной идентичности в высшем профессиональном образовании интегрирует новое понимание границ культурного подражания. Автор акцентирует внимание на исторических корнях российского профессионального образования, основной чертой которого всегда была гуманистическая направленность и формирование целостной личности. Кроме того, в статье рассматривается значение античной философии, где постепенно вызрела западноевропейская культура и в дальнейшем развился прагматизм. Проведен анализ исследований парадигмы образования. Показано, что практическая ориентация образования, связь между теорией и практикой отражены в дидактических принципах педагогики. Однако сосредоточенность только на изучении полезных и нужных для профессии наук при снижении гуманистической роли образования не свойственно национальной системе образования, поскольку это девальвирует духовные ценности, которые всегда составляли основу общества. На основе исследования имеющихся образовательных парадигм в философии и педагогике делается вывод о стремлении отечественных ученых и педагогов-практиков к поиску наилучшей концепции обучения, воспитания и развития молодежи. Идеи прагматического образования могут рассматриваться как средство укрепления взаимодействия культур в поле устойчивого развития. В заключение отмечается значимость рассматриваемой проблемы для определения направления будущего развития образования с учетом задач вхождения в мировое образовательное пространство, когда лучшим выбором является традиционная классическая система образования и современное прочтение прагматизма.
УДК13+378
Яковенко, Л.Н. ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАГМАТИЗМ / Л.Н. Яковенко // Философия образования .— 2015 .— №6 .— С. 155-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/359467 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Message from the President of Kazakhstan Nursultan A. <...> Nazarbayev to the people of Kazakhstan «Kazakhstan's way – 2050: common goal, common interests, common future» (Astana, January 17, 2014). <...> Development of the Turkic poetic forms in the XI century (Divan lugat-am – tyrk). <...> Modern approaches to the study of education in the postnonclassical prospective. <...> Яковенко (Курск) Статья посвящена актуальной сегодня теме формирования ценностных ориентаций российского образования в контексте устойчивого развития и усиления влияния прагматизма. <...> В статье обосновывается идея сохранения национальных традиций образования с учетом лучшего опыта прагматической педагогики. <...> Анализируют Яковенко Л. Н., 2015 Яковенко Людмила Николаевна – ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального обучения, соискатель кафедры философии и социологии, Курская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. <...> – Senior teacher at the Chair of Pedagogy and Psychology of Vocational Training, Degree seeker at the Chair of Philosophy and Sociology, prof. <...> 155 Философия образования, № 6(63), 2015 ся цели воспитания личности студента на основе образовательных стандартов, достижение которых является условием эффективного реформирования российского образования. <...> Показано, что научная дискуссия относительно сохранения национальной идентичности в высшем профессиональном образовании интегрирует новое понимание границ культурного подражания. <...> Автор акцентирует внимание на исторических корнях российского профессионального образования, основной чертой которого всегда была гуманистическая направленность и формирование целостной личности. <...> Кроме того, в статье рассматривается значение античной философии, где постепенно вызрела западноевропейская культура и в дальнейшем развился прагматизм. <...> Показано, что практическая ориентация образования, связь между теорией и практикой отражены в дидактических принципах педагогики. <...> Однако сосредоточенность только на изучении полезных и нужных для профессии наук при снижении гуманистической роли образования не свойственно национальной системе образования, поскольку это девальвирует <...>