Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2015

СМЫСЛОВЫЕ ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (330,00 руб.)

0   0
Первый авторХасанов
АвторыПетрова В.Ф.
Страниц11
ID359466
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы смысловых ценностей отечественного образования в свете стратегии развития «Казахстан – 2050». Отмечается, что измене2015 ния в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни мирового сообщества, когда ведущей мировой тенденцией становится глобализация социальных и культурных процессов. В работе показано, что смысловыми ценностями отечественного образования должны стать ценности, выдержавшие испытание временем. К ним относится независимость, национальное единство, мир и согласие в казахстанском обществе, светское общество и высокая духовность, общность истории, культуры и языка. Авторы полагают: чтобы преодолеть смысловую и ценностную дезориентацию человека переходного общества (к каковым относится и Республика Казахстан) следует обратиться к истории национальной философии образования, онтологической основой которой является культура. Известно, что культура представляет собой способ обеспечения, организации и совершенствования жизнедеятельности человечества, с необходимостью воспроизводимый сменяющимися поколениями. Ядро культуры составляют общечеловеческие ценности, гуманистические идеалы, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения. Будучи всеобщим явлением, культура воспринимается, осваивается и воспроизводится каждым человеком индивидуально, обусловливая его личностный рост.
УДК13+37.0(574)
Хасанов, М.Ш. СМЫСЛОВЫЕ ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН / М.Ш. Хасанов, В.Ф. Петрова // Философия образования .— 2015 .— №6 .— С. 145-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/359466 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Russian universities of the 18th – the first half of the 19th centuries in the context of university history of Europe. <...> German Universities Past and Future: Crisis or Renewal? <...> Modern German Universities and Their Historians since 1989. <...> Universities and university traditions in Russia: lecture course. <...> Хасанов, В. Ф. Петрова (Алматы, Казахстан) В статье рассматриваются вопросы смысловых ценностей отечественного образования в свете стратегии развития «Казахстан – 2050». <...> Отмечается, что измене Хасанов М. Ш., Петрова В. Ф., 2015 Хасанов Марат Шамуратович – доктор философских наук, профессор кафедры философии, Казахский национальный университет имени аль-Фараби. <...> – Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the Chair of philosophy, Al-Farabi Kazakh National University. <...> 145 Философия образования, № 6(63), 2015 ния в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни мирового сообщества, когда ведущей мировой тенденцией становится глобализация социальных и культурных процессов. <...> В работе показано, что смысловыми ценностями отечественного образования должны стать ценности, выдержавшие испытание временем. <...> К ним относится независимость, национальное единство, мир и согласие в казахстанском обществе, светское общество и высокая духовность, общность истории, культуры и языка. <...> Авторы полагают: чтобы преодолеть смысловую и ценностную дезориентацию человека переходного общества (к каковым относится и Республика Казахстан) следует обратиться к истории национальной философии образования, онтологической основой которой является культура. <...> Известно, что культура представляет собой способ обеспечения, организации и совершенствования жизнедеятельности человечества, с необходимостью воспроизводимый сменяющимися поколениями. <...> Ядро культуры составляют общечеловеческие ценности, гуманистические идеалы, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения. <...> Будучи всеобщим явлением, культура воспринимается, осваивается и воспроизводится каждым человеком индивидуально, обусловливая его личностный рост. <...> MEANING-RELATED <...>