Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философия образования  / №6 2015

РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XIX В.: КОНФЛИКТ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПОРЕФОРМЕННЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторСуханова
АвторыСапрыгин Б.В.
Страниц12
ID359465
АннотацияВ статье рассматривается наука как социальный институт, способный существовать и развиваться только в обществе, основополагающие ценности которого совместимы с ценностями самой науки. Анализируются материалы по истории русской науки второй половины XIX в. Акцентируется внимание на становлении отечественной науки в неразрывной связи с системой образования. Показывается, как в общественном сознании эпохи изменялся культурный климат и система ценностей в том, что касалось науки и образования. Раскрывается роль университетов в организации науки в пореформенную эпоху, рассматриваются изменения в «женском вопросе», участие общества в появлении негосударственных высших учебных заведений. Делается вывод о том, что российскому университету XIX в. в значительной степени присущи установки университета классического, гумбольдтовского, с его идеалом «чистой науки». Высказывается предположение, что именно отказ от столь укоренившихся в сознании современных ученых и деятелей образования идеалов классического университета является причиной того, что реформы в современном образовании воспринимаются столь болезненно.
УДК001(09)+378(09)+94(47)
Суханова, Н.П. РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XIX В.: КОНФЛИКТ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПОРЕФОРМЕННЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ / Н.П. Суханова, Б.В. Сапрыгин // Философия образования .— 2015 .— №6 .— С. 134-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/359465 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The ideas, images and values of democracy in the Russian society. <...> Tolerance in the system of formation of world-view culture and spiritual and moral development. <...> Personality formation and education in multicultural field of social life. <...> : КОНФЛИКТ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПОРЕФОРМЕННЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ Н. П. <...> Суханова, Б. В. Сапрыгин (Новосибирск) В статье рассматривается наука как социальный институт, способный существовать и развиваться только в обществе, основополагающие ценности которого сов Суханова Н. П., Сапрыгин Б. В., 2015 Суханова Наталья Петровна – кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии, социальных и естественнонаучных дисциплин, Новосибирский гуманитарный институт. <...> Е-mail: konfngi@yandex.ru Сапрыгин Борис Владимирович – кандидат философских наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Анализируются материалы по истории русской науки второй половины XIX в. <...> Показывается, как в общественном сознании эпохи изменялся культурный климат и система ценностей в том, что касалось науки и образования. <...> Раскрывается роль университетов в организации науки в пореформенную эпоху, рассматриваются изменения в «женском вопросе», участие общества в появлении негосударственных высших учебных заведений. <...> Делается вывод о том, что российскому университету XIX в. в значительной степени присущи установки университета классического, гумбольдтовского, с его идеалом «чистой науки». <...> Высказывается предположение, что именно отказ от столь укоренившихся в сознании современных ученых и деятелей образования идеалов классического университета является причиной того, что реформы в современном образовании воспринимаются столь болезненно. <...> Ключевые слова: наука, социальный институт, высшее образование, система ценностей, российские реформы 1860-х гг., общество, культура, гумбольдтовский университет. <...> RUSSIAN SCIENCE AND EDUCATION IN THE 19th CENTURY: A CONFLICT BETWEEN TRADITIONAL VALUES AND POST-REFORM ASPIRATIONS N. <...> Saprygin (Novosibirsk) The paper deals with science as a social institution that can exist and develop only in <...>