Петров, Н. В. Наливайко (Новосибирск) Системный кризис рубежа веков, произошедший в России, привел к полной смене аксиологических ориентиров, которые изменили направление развития системы образования. <...> Вследствие этого возникли методологические и онтологические проблемы, связанные с новой социальной ролью знаний, которые перестали считаться только прерогативой научного производства, поскольку их использование теперь рассматривается как усиление способности общества к практическому действию. <...> Противоречия, назревшие в сегодняшней системе образования, развиваются, сущность их углубляется; между ними нет координационных взаимодействий. <...> Особая роль системы образования заключается в производстве и распространении знаний и информации: необходимость обновления личностной и профессио Петров В. В., Наливайко Н. В., 2015 Петров Владимир Валерьевич – кандидат философских наук, научный сотрудник сектора социологии науки и образования, Институт философии и права СО РАН, доцент кафедры гносеологии и истории философии философского факультета, Новосибирский государственный университет. <...> E-mail: v.v.p@ngs.ru Наливайко Нина Васильевна – доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> – Candidate of Philosophical Sciences, Researcher at the Sector of Sociology of Education and Science, the Institute of Philosophy and Law of the SB RAS, Docent of the Chair of Gnoseology and History of Philosophy the Department of Philosophy, Novosibirsk State University. <...> – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Senior Researcher at the Institute of Philosophy and Law of the RAS, Director of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 119 Философия образования, № 6(63), 2015 нальной компетенции требует постоянного повышения квалификации и перестройки институтов образования для соответствия требованиям когнитивной динамики общества, а организация и содержание образования предполагают активизацию инновационных <...>