Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2015

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПАРАДИГМАЛЬНОГО АНАЛИЗА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернов
Страниц9
ID359448
АннотацияВ статье рассматриваются методологические вопросы изучения процессов становления и развития системы высшего профессионального образования по социальной работе. Социальное образование в современном мире является приоритетным направлением развития систем образования как глобальных, так и национальных моделей подготовки кадров для социальной сферы. Формирование системы профессионального образования по социальной работе в России соответствует этим тенденциям. Накопленный опыт требует исследовательского осмысления, возможного при наличии новых методологических подходов, разработка которых является важной научной задачей. Цель исследования – представить основные положения парадигмального анализа в рамках системного подхода как самостоятельного методического инструмента, обеспечивающего многоаспектное изучение процессов становления и развития профессионального образования по социальной работе в России на современном этапе. В связи с этим раскрывается содержание системного подхода к рассмотрению вопросов профессионального образования в современном мире. Анализируются зарубежные тренды, определяющие изменения парадигмального характера в процессе развития социальной работы в целом и системы подготовки кадров для данной сферы. С опорой на работы исследователя Б. Штётцеля (Германия) в статье исследуются процессы, связанные с переходом Европы в 1990-е – начале 2000-х гг. к новому типу социальной работы. Также анализируется влияние смены парадигм в социальной работе в Европе на отечественную модель социальной помощи населению. Данные процессы отразились и на системе подготовки кадров для социальных служб в России, а сами изменения носили парадигмальный характер, обусловив смену содержания и основополагающих принципов функционирования социальной работы на уровне теории и практики. Экстраполируя мировые тренды на ситуацию с развитием социальной работы, автор статьи сравнивает технократическую (традиционную, сформировавшуюся в ХХ столетии) и гуманистическую (новую, формирующуюся) парадигмы социальной работы и профессиональной подготовки кадров для данной сферы. Особое внимание уделяется роли педагогических вузов в процессе реализации программ социального образования, создания ценностной, воспитательной и профессиональной среды.
УДК378+37.0+364
Чернов, Д.В. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПАРАДИГМАЛЬНОГО АНАЛИЗА / Д.В. Чернов // Философия образования .— 2015 .— №6 .— С. 67-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/359448 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗДЕЛ II ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Part II. <...> VOCATIONAL EDUCATION: SPECIFIC ISSUES DOI: 10.15372/PHE20150607 УДК 378+37.0+364 СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПАРАДИГМАЛЬНОГО АНАЛИЗА Д. В. <...> Социальное образование в современном мире является приоритетным направлением развития систем образования как глобальных, так и национальных моделей подготовки кадров для социальной сферы. <...> Цель исследования – представить основные положения парадигмального анализа в рамках системного подхода как самостоятельного методического инструмента, обеспечивающего многоаспектное изучение процессов становления и развития профессионального образования по социальной работе в России на современном этапе. <...> В связи с этим раскрывается содержание системного подхода к рассмотрению вопросов профессионального образования в современном мире. <...> Анализируются зарубежные тренды, определяющие изменения парадигмального характера в процессе развития социальной работы в целом и системы подготовки кадров для данной сферы. <...> Также анализируется влияние смены парадигм в социальной работе в Европе на отечественную модель социальной помощи населению. <...> Данные про Чернов Д. В., 2015 Чернов Денис Владимирович – кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, докторант кафедры педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> 67 Философия образования, № 6(63), 2015 цессы отразились и на системе подготовки кадров для социальных служб в России, а сами изменения носили парадигмальный характер, обусловив смену содержания и основополагающих принципов функционирования социальной работы на уровне теории и практики. <...> Экстраполируя мировые тренды на ситуацию с развитием социальной работы, автор статьи сравнивает технократическую (традиционную, сформировавшуюся в ХХ столетии) и гуманистическую (новую, формирующуюся) парадигмы социальной работы <...>