ЯСПЕРСА И ЕГО ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ2 О. А. Власова (Санкт-Петербург) Статья посвящена дискурсу университета в творчестве Карла Ясперса и его трансформации в 1920–1960-е гг. <...> Цель статьи – показать особенности понимания 2 Работа подготовлена в рамках проекта «Концептуальный анализ философии Карла Ясперса в свете биографического подхода» по Гранту Президента РФ по государственной поддержке научных исследований молодых российских ученых – докторов наук (МД-205.2014.6). <...> 29 Философия образования, № 6(63), 2015 Ясперсом предназначения университета в довоенный и послевоенный периоды. <...> Анализ осуществляется с опорой на историко-биографический подход: актуализируются факты биографии Ясперса, повлиявшие на его обращение к проблематике университетского образования, и исторический контекст, задавший ракурс рассмотрения этой проблематики. <...> Дискурс университета рассматривается в свете значимых для Ясперса событий: работы в Гейдельбергском университете, запрета преподавания и публикаций при нацизме, Второй мировой войны и послевоенного восстановления университетской системы. <...> Он не просто дает знания или делает из человека специалиста в какой-либо отрасли, а формирует мировоззрение. <...> Университет существует во имя истины и как институция представляет собой лишь место реализации идеи университета. <...> Одной из важнейших тем для Ясперса является проблема определения места философии в университетском образовании. <...> Чтобы восстановить центральный статус в системе университетских дисциплин, философия, по мнению Ясперса, должна перестать ориентироваться на естественные науки, должна преподаваться не как знание, а как опыт, самым важным разделом при этом оказывается история философии: изучая тексты великих философов прошлого, студенты начинают мыслить и познавать себя. <...> Диалог с великими «запускает» душевное движение и приводит к изменению. <...> Проблематика статьи важна для современных дискуссий о возможных <...>