Стратегия развития и реформирования российского образования находит свое отражение в Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 г., где определены стратегические цели образования во взаимосвязи с проблемами развития российского общества, но сценарий развития отечественного образования в XXI в. не обозначен. <...> Для адекватного ответа на вызов доктрина образования должна учитывать и сохранять баланс между традициями развития национального образования и мировыми тенденциями, а также содержать прогнозный сценарий роли образования. <...> Создание подобного сценария возможно с помощью методологии форсайта, которая уже начинает применяться при определении приоритетных направлений научных исследований, но с учетом российской специфики взаимодействия науки и образования. <...> В последнее время форсайт набирает популярность как метатехнология прогнозирования будущего в перспективе 20–30 лет и более. <...> К недостаткам уже существующих проектов форсайта следует отнести то, что прогнозы, как правило, формируются узким кругом экспертов, тогда как форсайт всегда подразумевает участие большого количества экспертов из всех сфер деятельности, связанных с тематикой конкретного форсайт-проекта, и обсуждение широким кругом заинтересованных лиц. <...> Главное отличие форсайта от традиционных прогнозов – нацеленность на разработку практических мер по © Петров В. В., Покасова Е. В., 2015 Петров Владимир Валерьевич – кандидат философских наук, научный сотрудник сектора социологии науки и образования, Институт философии и права СО РАН, доцент кафедры гносеологии и истории философии философского факультета, Новосибирский государственный университет. <...> E-mail: v.v.p@ngs.ru Покасова Елена Викторовна – кандидат философских наук, ученый секретарь, Институт философии и права СО РАН. <...> E-mail: secretar@philosophy.nsc.ru Petrov Vladimir Valerievich – Candidate of Philosophical Sciences, researcher at the Sector of Sociology of Education and Science, Institute of Philosophy and Law of SB RAS, Docent of the Chair of Gnoseology and History <...>