ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР УДК 17.033 ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. <...> ШКОЛА «ВСЕЕДИНСТВА» НА ПУТИ К ИДЕОЛОГИИ Статья вторая Ю.П. Ивонин Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск Ivonin@ngs.ru О.И. Ивонина Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» Ivonina@ngs.ru Двойственность отношения человека к Божеству как «я» и как «мы» превращается в двойственный характер любого общественного единства – свободный и репрессивный одновременно. <...> Представление о генетической связи «мы» и «я» – отображение идеальной основы эмпирически данных обществ. <...> Оно есть абстрактное единство: «мы», возвысившееся над «я», подчинившее его тираническому «долгу» и провоцирующее восстание «я». <...> Конфликт ценностей «я» и «мы», заложенный в самой идеальной основе общества, различен для конкретных обществ. <...> Социальная эмпирия по-разному понимает генетическую связь «я» и «мы». <...> В ней всегда наблюдается циклический конфликт «я» и «мы» как чередование анархии и деспотии. <...> В современном обществе он приобрел вид конфликта капитализма и социализма, но сохранил свой сакральный источник – Богопонимание. <...> Представление о координации и неиерархичности «мы» и «я» – отображение идеала общества, который зависит от правильного Богопонимания. <...> Поэтому абсолютный идеал теозиса человека существует вместе с оптимизационным идеалом «общества служения», включающим в себя требования социального подчинения и дисциплины. <...> Раскрытие имманентности Бога человеку смягчает жестокость правовых и нравственных норм. <...> Их произвольное смягчение приводит к хаосу и общественным бедствиям. <...> Совершенное общество образуется единством принципов служения, солидарности и свободы. <...> Первое есть следование благодати, а второе – следование «закону». <...> Ограждение мира от зла есть, прежде всего, ограничение свободы человеческих действий <...>