Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №4 2015

ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. ШКОЛА «ВСЕЕДИНСТВА» НА ПУТИ К ИДЕОЛОГИИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторИвонин
АвторыИвонина О.И.
Страниц17
ID358066
АннотацияДвойственность отношения человека к Божеству как «я» и как «мы» превращается в двойственный характер любого общественного единства – свободный и репрессивный одновременно. Представление о генетической связи «мы» и «я» – отображение идеальной основы эмпирически данных обществ. Оно есть абстрактное единство: «мы», возвысившееся над «я», подчинившее его тираническому «долгу» и провоцирующее восстание «я». Проявлением долженствования является эмпатия, легитимация, сакрализация. Конфликт ценностей «я» и «мы», заложенный в самой идеальной основе общества, различен для конкретных обществ. Социальная эмпирия по-разному понимает генетическую связь «я» и «мы». В ней всегда наблюдается циклический конфликт «я» и «мы» как чередование анархии и деспотии. В современном обществе он приобрел вид конфликта капитализма и социализма, но сохранил свой сакральный источник – Богопонимание. Представление о координации и неиерархичности «мы» и «я» – отображение идеала общества, который зависит от правильного Богопонимания. Эволюция Богопонимания меняет соотношение трансцендентности и имманентности в образе Божества, однако его антиномичность никогда непреодолима и дана объективно, в коллективном сознании. Поэтому абсолютный идеал теозиса человека существует вместе с оптимизационным идеалом «общества служения», включающим в себя требования социального подчинения и дисциплины. Раскрытие имманентности Бога человеку смягчает жестокость правовых и нравственных норм. Их произвольное смягчение приводит к хаосу и общественным бедствиям. Совершенное общество образуется единством принципов служения, солидарности и свободы. Служение антиномично: человек обязан содействовать росту добра и ограждению мира от зла. Эти требования исключают друг друга. Первое есть следование благодати, а второе – следование «закону». Служение одновременно требует и укрепления «закона» и его ослабления. Ограждение мира от зла есть, прежде всего, ограничение свободы человеческих действий. Ссылка на антиномизм оптимизационного идеала превращается в допущение, что антропологическое совершенство как рост добра освобождает человека от объективного социального порядка.
УДК17.033
Ивонин, Ю.П. ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. ШКОЛА «ВСЕЕДИНСТВА» НА ПУТИ К ИДЕОЛОГИИ / Ю.П. Ивонин, О.И. Ивонина // Идеи и идеалы .— 2015 .— №4 .— С. 36-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/358066 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР УДК 17.033 ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. <...> ШКОЛА «ВСЕЕДИНСТВА» НА ПУТИ К ИДЕОЛОГИИ Статья вторая Ю.П. Ивонин Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск Ivonin@ngs.ru О.И. Ивонина Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» Ivonina@ngs.ru Двойственность отношения человека к Божеству как «я» и как «мы» превращается в двойственный характер любого общественного единства – свободный и репрессивный одновременно. <...> Представление о генетической связи «мы» и «я» – отображение идеальной основы эмпирически данных обществ. <...> Оно есть абстрактное единство: «мы», возвысившееся над «я», подчинившее его тираническому «долгу» и провоцирующее восстание «я». <...> Конфликт ценностей «я» и «мы», заложенный в самой идеальной основе общества, различен для конкретных обществ. <...> Социальная эмпирия по-разному понимает генетическую связь «я» и «мы». <...> В ней всегда наблюдается циклический конфликт «я» и «мы» как чередование анархии и деспотии. <...> В современном обществе он приобрел вид конфликта капитализма и социализма, но сохранил свой сакральный источник – Богопонимание. <...> Представление о координации и неиерархичности «мы» и «я» – отображение идеала общества, который зависит от правильного Богопонимания. <...> Поэтому абсолютный идеал теозиса человека существует вместе с оптимизационным идеалом «общества служения», включающим в себя требования социального подчинения и дисциплины. <...> Раскрытие имманентности Бога человеку смягчает жестокость правовых и нравственных норм. <...> Их произвольное смягчение приводит к хаосу и общественным бедствиям. <...> Совершенное общество образуется единством принципов служения, солидарности и свободы. <...> Первое есть следование благодати, а второе – следование «закону». <...> Ограждение мира от зла есть, прежде всего, ограничение свободы человеческих действий <...>