Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №3 2015

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ Ю. КРИСТЕВОЙ КАК ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторФомин
Страниц11
ID358060
АннотацияВ представленной статье концепции генезиса литературных произведений и интертекстуальности Ю. Кристевой рассматривается в качестве прямой эволюции теории традиции, разрабатывавшейся в первой половине XX века. В рамках данной работы традиция понимается как особое пространство единовременного сосуществования и постоянного взаимодействия между собой различных произведений литературы. В ходе исследования автор разбирает принципы формирования и взаимодействия литературных произведений, изложенные в концепции французской исследовательницы. В результате предпринятого исследования автор приходит к выводу, что в концепции Кристевой традиция представлена в качестве хаотического и динамического пространства, служащего фундаментальным конструктом для формирования любого нового литературного произведения. Как следствие, каждый художественный текст неизбежно вовлекает в свою структуру многообразие цитаций из различных источников и таким образом устанавливает имманентную связь с общей культурно-текстуальной традицией. Проведенное исследование позволяет сделать вывод об особом аморфном существовании и внетемпоральном онтологическом статусе элементов, составляющих общую литературную традицию, их прямом участии в формировании новых произведений, а также обосновать широкие возможности интерпретации памятников литературы.
УДК7.01
Фомин, К.А. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ Ю. КРИСТЕВОЙ КАК ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ / К.А. Фомин // Идеи и идеалы .— 2015 .— №3 .— С. 299-309 .— URL: https://rucont.ru/efd/358060 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ И ИСКУССТВОЗНАНИЯ УДК 7.01 КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ Ю. <...> КРИСТЕВОЙ КАК ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ К.А. <...> Фомин Литературный институт имени А.М. Горького, Москва blackline@nightmail.ru В представленной статье концепции генезиса литературных произведений и интертекстуальности Ю. <...> Кристевой рассматривается в качестве прямой эволюции теории традиции, разрабатывавшейся в первой половине XX века. <...> В ходе исследования автор разбирает принципы формирования и взаимодействия литературных произведений, изложенные в концепции французской исследовательницы. <...> В результате предпринятого исследования автор приходит к выводу, что в концепции Кристевой традиция представлена в качестве хаотического и динамического пространства, служащего фундаментальным конструктом для формирования любого нового литературного произведения. <...> Как следствие, каждый художественный текст неизбежно вовлекает в свою структуру многообразие цитаций из различных источников и таким образом устанавливает имманентную связь с общей культурно-текстуальной традицией. <...> Проведенное исследование позволяет сделать вывод об особом аморфном существовании и внетемпоральном онтологическом статусе элементов, составляющих общую литературную традицию, их прямом участии в формировании новых произведений, а также обосновать широкие возможности интерпретации памятников литературы. <...> Подобная ориентация теоретико-эстетического интереса была призвана выявить особый онтологический и темпоральный статус художественных памятников, принципы их генезиса, сосуществования и продуктивного взаимовлияния, а также очертить их гносеологический потенциал. <...> Есть веские осно120 вания полагать, что данный процесс был инициирован переосмыслением субъектобъектных отношений, проблематизацией интерсубъективной коммуникации и ревизией сущности языка в философии таких ученых, как А. фон Майнонг и Э. <...> Несмотря <...>