ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОДХОДЫ, РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОДХОДЫ, РЕШЕНИЯ УДК 336.6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВЫХ ОРИЕНТИРОВАННЫХ ГРАФОВ ПРИ АНАЛИЗЕ СИЛЫ БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ IT-КОМПАНИЙ К.Ю. <...> Ягольницер Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск k0rtez@inbox.ru miron@ieie.nsc.ru В статье описан новый методический подход к измерению силы бренда в глазах потребителя. <...> Актуальность метода заключается в использовании когнитивных моделей, представленных ориентированными графами с импульсными процессами, как одного из возможных способов изучения поведения сложных систем. <...> Применение данного метода позволило авторам на основе когнитивной модели произвести расчет степени влияния различных показателей на силу бренда во времени. <...> Данные расчеты могут быть полезны компаниям при оценке маркетинговой политики предприятия, а также для сравнения бухгалтерских и рыночных стоимостных показателей нематериальных активов. <...> В рамках статьи анализируются основные подходы к оценке стоимостного выражения силы бренда, приведен мировой опыт в оценке стоимостных характеристик бренда и дан анализ существующим направлениям оценки бренда как финансового инструмента компании. <...> Методический подход апробирован при вычислении мультипликатора силы бренда IT-компаний и его эволюции во времени. <...> Ключевые слова: сила бренда, знаковые ориентированные графы, эффективность бренда, факторы влияния на бренд, когнитивная модель. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-3.2-50-62 Введение Целью настоящей работы является разработка методического подхода к измерению бренда, учитывающего требования к нему как производителей, так и потребителей. <...> При таком подходе бренд можно трактовать как некоторую латентную переменную, определяемую и производителями, и 50 потребителями, испытывающую их взаимное влияние, а также влияние требований производителей и потребителей друг к другу. <...> Тогда бренд можно представить в виде сложной системы <...>