Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ И СЯО ЮМЭЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ В ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧжан Кэу
Страниц4
ID358033
АннотацияВ статье исследуется вклад в китайское музыкальное образование двух выдающихся деятелей первой половины XX века Цай Юаньпэя и Сяо Юмэя, благодаря которым состоялось становление профессионального музыкального образования в Китае в 20–30-е годы, осуществилось открытие крупных образовательных центров — «Ассоциации исследования музыки», музыкального факультета при Пекинском университете, Шанхайской консерватории.
УДК78.071
Чжан, К. ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ И СЯО ЮМЭЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ В ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА / К. Чжан // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 47-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/358033 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Чжан Кэу, 2016 ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ И СЯО ЮМЭЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ В ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА В статье исследуется вклад в китайское музыкальное образование двух выдающихся деятелей первой половины XX века Цай Юаньпэя и Сяо Юмэя, благодаря которым состоялось становление профессионального музыкального образования в Китае в 20–30-е годы, осуществилось открытие крупных образовательных центров — «Ассоциации исследования музыки», музыкального факультета при Пекинском университете, Шанхайской консерватории. <...> Ключевые слова: Сяо Юмэй, Цай Юаньпэй, китайское музыкальное образование, Шанхайская консерватория Первые десятилетия XX века принято считать начальным этапом становления профессионального музыкального образования в Китае. <...> Это сложное время в истории страны: период окончания династии Цин с господством феодализма, империалистических нашествий на Китай западных стран и становления буржуазного строя. <...> Как отмечали многие китайские историки, к началу XX века Китай серьезно отстал в развитии от западных стран, следствием чего явилось «зачаточное» состояние музыкального образования и науки. <...> Активизации этой отрасли во многом послужило «Движение школьных песен»1 (1884–1940). <...> Они принадлежали к разным профессиям и имели разницу в возрасте, но их личностное становление имело много общего: оба получили высшее образование в Лейпцигском университете, оба в разные годы занимали пост ректора Шанхайской консерватории. <...> Цай Юаньпэй с момента создания Ки, благодаря которому появилось первое поколение китайских педагогов-музыкантов — Шэнь Синьгун, Цзэн Чжиминь, Ли Шутун, проповедующих идеи сочинения и распространения песен, а шире — музыки в общеобразовательных учреждениях Китая. <...> Движение изменило отношение к музыке китайского общества, музыкальное образование стало уважаемо. <...> Под влиянием «Движения школьных <...>