Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ ДОДЕКАФОНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГончаренко
Страниц6
ID358029
АннотацияАвтор исследует феномен синестезии в серийной композиции и предлагает классификацию паттернов, в которых воплощается единство аудиальных и визуально-пространственных образов, свойственных музыке композиторов Новой венской школы.
УДК781.4
Гончаренко, С.С. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ ДОДЕКАФОНИИ / С.С. Гончаренко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 20-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/358029 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Гончаренко С. С., 2016 УДК 781.4 АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ ДОДЕКАФОНИИ Автор исследует феномен синестезии в серийной композиции и предлагает классификацию паттернов, в которых воплощается единство аудиальных и визуально-пространственных образов, свойственных музыке композиторов Новой венской школы. <...> Ключевые слова: додекафония, серийная матрица, аудиовизуальные списочные паттерны ствуют о синестезийности, присущей произведениям композиторов новой венской школы1 Многочисленные высказывания свидетель. <...> Уже этимология слова серия включает визуально-пространственные представления. <...> Штокхаузен рассуждает о серии как о шкале градаций, отсылая к визуальному образу — однородной цветовой гамме2 . ко композитором, но и живописцем), описывая свое ви А. Шенберг <...> (он, как известно, был не тольˊдение звукового образа, использовал конкретно-предметные сравнения: «Так же, как наш разум всегда распознает, к примеру, нож, бутылку или часы вне зависимости от их положения и может воспроизвести их в воображении в любых возможных положениях — точно так же разум музыканта-творца в состоянии подсознательно работать с рядом звуков, невзирая на то, как могут предстать их взаимосвязи, являющиеся заранее заданной величиной» [1, с. <...> Цепи «музыкальных палиндромов» в первой части Вариаций в их нотной графике образуют симметричный орнамент, напоминающий раскрытые крылья бабочек. <...> Веберна слуховых и зрительных представлений — благодарная тема для интерпретативного подхода, направленного на выявление ассоциативных потенций музыкального текста4 . <...> Его предпочтение обусловлено стремлением, привлекая графические паттерны матрицы серийных преобразований (далее МСП), показать наглядно некоторые синестезийные свойства, заложенные в додекафонной технике композиции. <...> Отказ от тональной гармонии, от причинно-следственных связей, выраженных функциональными отношениями <...>