Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

МУЗЫКА В «ПАРЛАМЕНТЕ ФОРМ» 56-Й ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБулычёва
Страниц5
ID358027
АннотацияВ статье рассматриваются процессы взаимодействия различных форм визуальности и музыки в арт-проектах актуального искусства на примере 56-й Венецианской биеннале.
УДК78
Булычёва, Е.И. МУЗЫКА В «ПАРЛАМЕНТЕ ФОРМ» 56-Й ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ / Е.И. Булычёва // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/358027 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Булычёва Е. И., 2016 МУЗЫКА В «ПАРЛАМЕНТЕ ФОРМ» 56-Й ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ В статье рассматриваются процессы взаимодействия различных форм визуальности и музыки в арт-проектах актуального искусства на примере 56-й Венецианской биеннале. <...> Ключевые слова: актуальное искусство, интегративные процессы, кураторский проект, синтез искусств, «парламент форм» Попытки интеграции музыкальных средств выразительности и визуального искусства предпринимались еще в начале XX века, достаточно вспомнить, например, некоторые проекты дадаистов. <...> Стремление обогатить художественный потенциал актуальной визуальной культуры и, как следствие, многочисленные эксперименты художников в этой сфере заложили основы для дальнейшего развития интегративных процессов в последующем. <...> К началу XXI века стремление к интеграции визуальных и музыкальных форм проявляется как особая направленность творческой деятельности целого ряда художников, чью специализацию уже трудно ограничить какой-то одной сферой. <...> Их работы появляются на различных выставках актуального искусства, в том числе и на биеннале в Венеции, демонстрируя принципиально новые возможности интегративных форм творчества. <...> Энвезор в своем проекте сделал ее неотъемлемой частью экспозиции: в контексте предложенного им решения она стала голосом этого маргинального мира. <...> Острота подходов к возможному решению проблем усиливалась еще и тем, что несмотря на заявленную тему будущего, очень многие композиции, отобранные куратором, были наполнены драматичными образами прошлого и настоящего. <...> При обилии разнонаправленных разрозненных проектов биеннале могла бы превратиться в неуправляемое хаотичное нагромождение, но Энвезор стремился преодолеть хаотичность благодаря активному использованию интегративных приемов. <...> Он говорит об этом так: «Я вижу биеннале как столкновение голосов, ораторию, а не просто набор <...>