Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №2 (Часть 1 и часть 2) 2015

ФИЛОСОФИЯ ОХРАНИТЕЛЬНОГО ЛИБЕРАЛИЗМА КАК КРЕДО РУССКОГО ПАТРИОТА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева
Страниц8
ID358009
АннотацияВ последнее время в современном российском дискурсе либерализму отведен маргинальный статус в силу его якобы чужеродности российскому цивилизационному коду. Сегодня в моде – консерватизм, который противопоставляется либерализму. Цель статьи – подчеркнуть, что одной из особенностей русского либерализма является наличие в его доктрине значительных консервативных элементов. В центре внимания автора – социально-философские воззрения Б.Н. Чичерина, одного из столпов отечественного либерализма, которому принадлежит разработка концепции «охранительного» либерализма. Суть данной концепции – в сочетании свободы и власти, прогресса и традиции. Чичерин делает акцент на свободе личности как фундаментальной ценности, являющейся необходимой основой истинного человеческого существования. Но в то же время он не считает государство и власть «злом», рассматривая их в качестве положительной ценности, являющейся, в свою очередь, важным условием осуществления свободы личности. В статье обосновывается положение о важности баланса между ценностями либерализма и консерватизма, который удерживает общество от крайностей.
УДК101.1:316.242
Зайцева, Т.И. ФИЛОСОФИЯ ОХРАНИТЕЛЬНОГО ЛИБЕРАЛИЗМА КАК КРЕДО РУССКОГО ПАТРИОТА / Т.И. Зайцева // Идеи и идеалы .— 2015 .— №2 (Часть 1 и часть 2) .— С. 234-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/358009 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия охранительного либерализма ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 101.1:316.242 ФИЛОСОФИЯ ОХРАНИТЕЛЬНОГО ЛИБЕРАЛИЗМА КАК КРЕДО РУССКОГО ПАТРИОТА Т.И. <...> Зайцева Новосибирский государственный технический университет tatyanazaiceva@mail.ru В последнее время в современном российском дискурсе либерализму отведен маргинальный статус в силу его якобы чужеродности российскому цивилизационному коду. <...> Цель статьи – подчеркнуть, что одной из особенностей русского либерализма является наличие в его доктрине значительных консервативных элементов. <...> В центре внимания автора – социально-философские воззрения Б.Н. Чичерина, одного из столпов отечественного либерализма, которому принадлежит разработка концепции «охранительного» либерализма. <...> Суть данной концепции – в сочетании свободы и власти, прогресса и традиции. <...> Чичерин делает акцент на свободе личности как фундаментальной ценности, являющейся необходимой основой истинного человеческого существования. <...> Но в то же время он не считает государство и власть «злом», рассматривая их в качестве положительной ценности, являющейся, в свою очередь, важным условием осуществления свободы личности. <...> В статье обосновывается положение о важности баланса между ценностями либерализма и консерватизма, который удерживает общество от крайностей. <...> Либеральные ценности рассматриваются как чужеродные, противоречащие русской ментальности, русскому цивилизационному коду. <...> Речь идет о консервативном или «охранительном» либерализме, который сумел соединить в своей программе разные полюса, представленные западниками и славянофилами, в целостную социально-философскую систему, обладающую ярко выраженной национальной спецификой, воплотившейся на рубеже XIX–XX веков в концепции «веховцев» [1]. <...> Причем, что особенно важно подчеркнуть, и западники, и славянофилы не представляли собой единое мировоззренческое целое, сочетая элементы консерватиз53 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ <...>