Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Выбор способов защиты персонала и учащихся общеобразовательных учреждений г. Великие Луки при авариях на химически опасных объектах (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильков И. Е.
АвторыРоманов В. В.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц85
ID357959
АннотацияУчебно-методическое пособие посвящено весьма актуальной проблеме обеспечения химической безопасности населения, в том числе персонала и учащихся общеобразовательных учреждений. В нем рассмотрены: современные угрозы и опасности химического характера; роль и значение источников химической опасности в формировании экологической обстановки на территории России; техногенный риск, связанный с функционированием химически опасных объектов; современные взгляды на методы, организационные принципы, меры и действия по обеспечению химической безопасности.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие рассчитано на бакалавров педагогического образования, может быть использовано в учебных заведениях при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» и подготовке специалистов, профессионально занимающихся проблемами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ISBN978-5-350-00288-1
УДК614.8
ББК68.9
Васильков, И.Е. Выбор способов защиты персонала и учащихся общеобразовательных учреждений г. Великие Луки при авариях на химически опасных объектах / В.В. Романов; И.Е. Васильков .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2014 .— 85 с. — ISBN 978-5-350-00288-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/357959 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Кафедра «Безопасности жизнедеятельности, теории и методики единоборств» И.Е. Васильков, В.В. Романов Выбор способов защиты персонала и учащихся общеобразовательных учреждений г. Великие Луки при авариях на химически опасных объектах Великие Луки, 2014 2 Рецензенты: Доцент кафедры «Естественно-научных дисциплин» ФГБОУ ВПО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта», кандидат химических наук Л.А. Егорова. <...> Васильков, И.Е. Выбор способов защиты персонала и учащихся общеобразовательных учреждений г. Великие Луки при авариях на химически опасных объектах: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 050100 - «Педагогическое образование» по профилю подготовки - безопасность жизнедеятельности / И.Е. Васильков, В.В. Романов. <...> В нем рассмотрены: современные угрозы и опасности химического характера; роль и значение источников химической опасности в формировании экологической обстановки на территории России; техногенный риск, связанный с функционированием химически опасных объектов; современные взгляды на методы, организационные принципы, меры и действия по обеспечению химической безопасности. <...> Современные угрозы и опасности химического характера, анализ и оценка их риска………. <...> Исходные условия и прогнозирование глубины зоны заражения АХОВ…………………………. <...> Конкретным проявлением аварий и катастроф служат аварии на атомных электростанциях (АЭС) в Три – Майл – Айленд (США), Чернобыль (Украина), химические аварии в Севезо (Италия), Финсборо (Великобритания), Бхопале (Индия), гибель космических кораблей «Челенджер» и «Колумбия» (США), крупные транспортные катастрофы в Арзамасе, Свердловске, под Уфой (СССР, Россия), разливы нефти при авариях танкеров на морях и др. <...> Среди всех чрезвычайных <...>
Выбор_способов_защиты_персонала_и_учащихся_общеобразовательных_учреждений_г._Великие_Луки_при_авариях_на_химически_опасных_объектах.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Кафедра «Безопасности жизнедеятельности, теории и методики единоборств» И.Е. Васильков, В.В. Романов Выбор способов защиты персонала и учащихся общеобразовательных учреждений г. Великие Луки при авариях на химически опасных объектах Великие Луки, 2014
Стр.1
2 Рецензенты: Доцент кафедры «Естественно-научных дисциплин» ФГБОУ ВПО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта», кандидат химических наук Л.А. Егорова. Доцент Великолукского филиала Петербургского университета путей сообщения, кандидат технических наук Е.Л. Рыжова. Васильков, И.Е. Выбор способов защиты персонала и учащихся общеобразовательных учреждений г. Великие Луки при авариях на химически опасных объектах: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 050100 - «Педагогическое образование» по профилю подготовки - безопасность жизнедеятельности / И.Е. Васильков, В.В. Романов. – Великие Луки: ВЛГАФК, 2014. - 84 с. Учебно-методическое пособие посвящено весьма актуальной проблеме обеспечения химической безопасности населения, в том числе персонала и учащихся общеобразовательных учреждений. В нем рассмотрены: современные угрозы и опасности химического характера; роль и значение источников химической опасности в формировании экологической обстановки на территории России; техногенный риск, связанный с функционированием химически опасных объектов; современные взгляды на методы, организационные принципы, меры и действия по обеспечению химической безопасности. Учебно-методическое пособие рассчитано на бакалавров педагогического образования, может быть использовано в учебных заведениях при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» и подготовке специалистов, профессионально занимающихся проблемами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Стр.2
3 Содержание Введение…………………………………………….…..…………….….......4 Глава 1. Современные угрозы и опасности химического характера, анализ и оценка их риска………...........................................……7 1.1.Общие понятия об опасности и безопасности……………………..........7 1.2. Опасные химические вещества (ОХВ). Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) …………………………………………..........12 1.3. Особенности аварий на химически опасных объектах………….........27 1.4. Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов…………………………....37 Глава 2. Методика выбора мер защиты персонала и учащихся образовательных учреждений от аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ ………………............51 2.1. Исходные условия и прогнозирование глубины зоны заражения АХОВ…………………………......…………………..........52 2.2. Методика прогнозирования заражений окружающей среды при авариях на объектах, обладающих высокой химической опасностью……………………………......................54 2.3. Определение границ зоны эвакуации общеобразовательных учреждений и способа защиты от АХОВ………….………….....................60 Заключение…………………………………………….....…….……….......64 Список литературы………………………………………...…………….…67 Электронные образовательные ресурсы ..................................................... Приложения…………………………………………………………….......70 ....69
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ «Риск и опасности в развитии цивилизации были, есть и будут. И нам придѐтся приучить себя к мысли, о необходимости жить под этим бременем. Но это значит лишь одно: человечеству необходимо научиться предельно снижать этот риск и опасность». Академик РАН Н.Н. Моисеев На современном этапе развития человечества основным противоречием является противоречие между потребностью социально-экономического развития и необходимостью сохранения среды обитания. Научно-технический прогресс не только способствует повышению производительности и улучшению условий труда, росту материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и ведѐт к возрастанию риска аварий различных технических систем. Последнее связано с усложнением их структуры, ростом их числа, территориальной концентрацией, ростом единичных энергетических мощностей. Конкретным проявлением аварий и катастроф служат аварии на атомных электростанциях (АЭС) в Три – Майл – Айленд (США), Чернобыль (Украина), химические аварии в Севезо (Италия), Финсборо (Великобритания), Бхопале (Индия), гибель космических кораблей «Челенджер» и «Колумбия» (США), крупные транспортные катастрофы в Арзамасе, Свердловске, под Уфой (СССР, Россия), разливы нефти при авариях танкеров на морях и др. Разрушительный потенциал крупных техногенных катастроф сопоставим с последствиями применения ядерного оружия. По оценкам экспертов, в США прямые потери, связанные с авариями и катастрофами, составляет 4-6% валового внутреннего продукта (ВВП). На долю преждевременных смертей от техногенных катастроф приходится 15 - 25% всех смертей.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.