Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №3 2015

ОПТИМИЗАЦИЯ ПОРТФЕЛЯ ПРОДАЖ ПО КРИТЕРИЯМ РИСК–ДОХОДНОСТЬ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлисеева
Страниц11
ID357800
АннотацияВ статье рассматривается вопрос оптимизации портфеля продаж производственного предприятия. В качестве одного из подходов к управлению портфелем предлагается использовать разработанный в инвестиционной практике двухкритериальный подход Г. Марковица. Данный подход позволяет учитывать не только доходность от реализации товара, но и риск, связанный с рыночной ситуацией. В статье приведены оценки эффективных портфелей продаж (по критериям риск–доходность) предприятия ООО НПП «Инфраспак-Аналит» за период 2007–2013 гг. На основе проведенного исследования предложена оптимальная структура портфеля продаж, а также указана основная причина расхождения оптимальной и реальной структуры продаж. В статье также рассмотрены некоторые особенности используемого метода, которые должны быть учтены при исследовании. Во-первых, мы имеем дело с особой вероятностной моделью рынка, где риск представлен как дисперсия, а ожидаемая доходность как математическое ожидание. Во-вторых, предполагается, что рынок должен обладать статистической устойчивостью в отношении состояний рынка. В-третьих, данный подход основывается только на двух оценках – оценках риска и доходности. В-четвертых, подход использует неоклассическую модель рационального поведения индивида, которая в случае нашего исследования должна быть идентична целевой функции предприятия. Ключевые слова: Г. Марковиц, теория портфеля, риск, доходность, оптимизация портфеля.
УДК658.15
Елисеева, Е.А. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОРТФЕЛЯ ПРОДАЖ ПО КРИТЕРИЯМ РИСК–ДОХОДНОСТЬ / Е.А. Елисеева // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2015 .— №3 .— С. 96-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/357800 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Елисеева ООО «Новолаб» E-mail: elis-elena@mail.ru В статье рассматривается вопрос оптимизации портфеля продаж производственного предприятия. <...> В качестве одного из подходов к управлению портфелем предлагается использовать разработанный в инвестиционной практике двухкритериальный подход Г. Марковица. <...> В статье приведены оценки эффективных портфелей продаж (по критериям риск–доходность) предприятия ООО НПП «Инфраспак-Аналит» за период 2007–2013 гг. <...> На основе проведенного исследования предложена оптимальная структура портфеля продаж, а также указана основная причина расхождения оптимальной и реальной структуры продаж. <...> Во-первых, мы имеем дело с особой вероятностной моделью рынка, где риск представлен как дисперсия, а ожидаемая доходность как математическое ожидание. <...> Во-вторых, предполагается, что рынок должен обладать статистической устойчивостью в отношении состояний рынка. <...> В-третьих, данный подход основывается только на двух оценках – оценках риска и доходности. <...> В-четвертых, подход использует неоклассическую модель рационального поведения индивида, которая в случае нашего исследования должна быть идентична целевой функции предприятия. <...> OPTIMIZATION OF SALES PORTFOLIO BY RISK–PROFITABILITY CRITERIA E.A. <...> Eliseeva LLC «Novolab» E-mail: elis-elena@mail.ru The article considers the issue of optimization of a sales portfolio of a manufacturing enterprise. <...> Markowitz is offered as one of the approaches to management of a portfolio. <...> The optimal structure of a sales portfolio is suggested on the basis of the conducted research, the main reason of discrepancy of the optimal and real sales structure is stated as well. <...> © Елисеева Е.А., 2015 105 106 Вестник НГУЭУ • 2015 • № 3 В процессе финансового управления на предприятии риск возникает тогда, когда количественно оцениваются и учитываются вероятностные или иные изменения в активах предприятия и/или источниках его средств [5, с. <...> В отношении каждого типа риска (производственного, финансового, инвестиционного, рыночного и т.д.) и на каждом этапе управления могут разрабатываться специальные подходы и методы к его оценке. <...> Для оценки инвестиционного риска на первом <...>