Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №2 (Часть 1 и часть 2) 2015

О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ ТОЖДЕСТВА И ПОВТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторМолчанов
Страниц6
ID357724
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению специфики проявления фундаментальных категорий тождества и повтора в музыкальном искусстве. На примере анализа теоретических концепций Б. Асафьева и Е. Ручьевской, а также особенностей организации музыкальной композиции в некоторых направлениях искусства второй половины ХХ столетия автор отмечает различную степень соотношения между данными категориями: от синонимичного совпадения на уровне отдельных компонентов художественной структуры до смыслового масштабного проявления в искусстве, затрагивающего процессы исполнительской интерпретации и восприятия музыки. На основе теоретического анализа автор заключает, что тождество является неким универсальным магистральным принципом мышления, который задает общую направленность в соотнесении элементов целого. Реализация данного направления происходит на разных уровнях той или иной системы посредством повторов. Повторение закрепляет отношения между элементами в новых пространственновременных условиях, соотнося их по принципу тождества, что находит отражение в построении и организации музыкальных произведений. Соответственно, повтор определяется автором как явление, связанное с другим явлением отношением тождества, что оказывается приемлемым для многих систем, в том числе и музыкальных. В статье также отмечается общая тенденция абсолютизации принципа тождества в музыкальном искусстве ХХ века на основе многократного повтора коротких композиционно-логических единиц в минимализме и других направлениях музыки.
УДК781.1
Молчанов, А.С. О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ ТОЖДЕСТВА И ПОВТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ / А.С. Молчанов // Идеи и идеалы .— 2015 .— №2 (Часть 1 и часть 2) .— С. 324-329 .— URL: https://rucont.ru/efd/357724 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О соотношении понятий тождества и повтора ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 781.1 О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ ТОЖДЕСТВА И ПОВТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ А.С. <...> М.И. Глинки mas-composer@mail.ru Статья посвящена рассмотрению специфики проявления фундаментальных категорий тождества и повтора в музыкальном искусстве. <...> , а также особенностей организации музыкальной композиции в некоторых направлениях искусства второй половины ХХ столетия автор отмечает различную степень соотношения между данными категориями: от синонимичного совпадения на уровне отдельных компонентов художественной структуры до смыслового масштабного проявления в искусстве, затрагивающего процессы исполнительской интерпретации и восприятия музыки. <...> На основе теоретического анализа автор заключает, что тождество является неким универсальным магистральным принципом мышления, который задает общую направленность в соотнесении элементов целого. <...> Повторение закрепляет отношения между элементами в новых пространственновременных условиях, соотнося их по принципу тождества, что находит отражение в построении и организации музыкальных произведений. <...> Соответственно, повтор определяется автором как явление, связанное с другим явлением отношением тождества, что оказывается приемлемым для многих систем, в том числе и музыкальных. <...> В статье также отмечается общая тенденция абсолютизации принципа тождества в музыкальном искусстве ХХ века на основе многократного повтора коротких композиционно-логических единиц в минимализме и других направлениях музыки. <...> Ключевые слова: повтор, тождество, музыкальное развитие, восприятие музыки, музыкальная композиция ХХ века. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-2.2-143-148 Стремительная эволюция музыкального искусства в ХХ веке, усиление рационалистической парадигмы мышления и реализация ее во многих композиторских и теоретических системах актуализировали в структуре построения музыкальной композиции различные виды повторности. <...> Разработка <...>