ИДЕИ И ИДЕАЛЫ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УДК 304.4; 316.354:351/354 СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: РОЛЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛ В СТАНОВЛЕНИИ С.А. <...> Анализируются идеи школы научного управления, классической школы, школы человеческих отношений, школы науки управления. <...> Дается анализ идей основных представителей этих школ. <...> Школа научного управления привнесла в теорию социологии управления идеи отбора работников, обучения персонала, обеспечения работников необходимыми для выполнения заданий ресурсами, использования материального стимулирования для повышения производительности труда, применения научного анализа для лучшего способа выполнения задачи. <...> Представители классической школы внесли существенное понимание в специфику управленческой деятельности специалистов-инженеров. <...> Концепция человеческих отношений дополнила будущую теорию социологии управления идеями о важности учета человека, его социальных отношений и психологических особенностей. <...> Школа науки управления внесла свой вклад в социологию управления, акцентировав внимание на организации как комплексной системе, на вопросах стимулирования и мотивации, на взаимосвязи формальной и неформальной организации, на моральной ответственности. <...> Второй способ заключается в том, что совместно граждане совещаются, сходятся для избрания должностных лиц по вопросам, касающимся законодательства, войны, мира и принятия отчета. <...> Социология управления: роль зарубежных школ управления должностные лица, назначенные из всех граждан путем избрания или посредством жребия. <...> При третьем способе граждане собираются вместе в целях избрания должностных лиц, принятия отчетов и обсуждения вопросов относительно войны и союзов. <...> Отсюда тесная связь политической и этической проблематики в учениях Конфуция, Мо Цзы, Мэн Цзы, школы фацзя. <...> Вебер, внесла свой вклад в будущее развитие теории социологии управления, разработав научную теорию управления организацией. <...> В ней общий <...>