Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №1 (Часть 1 и Часть 2) 2015

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА БЫТИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторВалеева
Страниц13
ID357704
АннотацияВсю историю образования можно представить как универсальный текст формирования человека. Образовательный текст строится на напряженном взаимодействии истории вообще с теориями отдельных мыслителей, занимавшихся и занимающихся вопросами образования. Это ведет к расширению пространства образовательного текста, что дает основание считать образование дивергентным процессом. Метафоризация становится необходимой техникой когнитивного моделирования и рассматривается как источник оптимизации процедуры интерпретации образовательного текста. Метафоры позволяют осуществить входы в каналы образовательной реальности «на все времена». Такими универсальными метафорами можно назвать античную «образовательную прогулку», средневековый «молитвенный труд», «образовательное путешествие», сформировавшееся в эпоху Просвещения, «производственную мастерскую» ХIX века, метафору «гамельнского крысолова». Развитие отечественного образования в наши дни связано с диспропорцией между быстрым реформированием всех его систем и значительным отставанием возможности их понимания и освоения, с чем, вероятно, и связано то, что образование все дальше отдаляется от человека, от его повседневности, от культуры в целом. В современной философской и педагогической мысли актуализируется изучение тех онтологических оснований образовательного процесса, в которых была бы отражена нелинейность его развития, системный характер и многомерность, что помогло бы уточнить его специфику образования как развивающейся целостности. Решение этой задачи требует пересмотра методологических оснований всей образовательной парадигмы.
УДК316.74:37
Валеева, Е.В. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА БЫТИЯ / Е.В. Валеева // Идеи и идеалы .— 2015 .— №1 (Часть 1 и Часть 2) .— С. 301-313 .— URL: https://rucont.ru/efd/357704 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ОБСУЖДАЕМ ОБЩЕСТВО УДК 316.74:37 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА БЫТИЯ Е.В. <...> Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) ev.visual@mail.ru Всю историю образования можно представить как универсальный текст формирования человека. <...> Образовательный текст строится на напряженном взаимодействии истории вообще с теориями отдельных мыслителей, занимавшихся и занимающихся вопросами образования. <...> Это ведет к расширению пространства образовательного текста, что дает основание считать образование дивергентным процессом. <...> Метафоризация становится необходимой техникой когнитивного моделирования и рассматривается как источник оптимизации процедуры интерпретации образовательного текста. <...> Метафоры позволяют осуществить входы в каналы образовательной реальности «на все времена». <...> Такими универсальными метафорами можно назвать античную «образовательную прогулку», средневековый «молитвенный труд», «образовательное путешествие», сформировавшееся в эпоху Просвещения, «производственную мастерскую» ХIX века, метафору «гамельнского крысолова». <...> Развитие отечественного образования в наши дни связано с диспропорцией между быстрым реформированием всех его систем и значительным отставанием возможности их понимания и освоения, с чем, вероятно, и связано то, что образование все дальше отдаляется от человека, от его повседневности, от культуры в целом. <...> В современной философской и педагогической мысли актуализируется изучение тех онтологических оснований образовательного процесса, в которых была бы отражена нелинейность его развития, системный характер и многомерность, что помогло бы уточнить его специфику образования как развивающейся целостности. <...> Решение этой задачи требует пересмотра методологических оснований всей образовательной парадигмы. <...> Ключевые слова: образовательный текст, аналоговая модель образования, универсальные образовательные метафоры, образовательный континуум, образовательный универсум <...>