Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2015

ГАСТРОСОФИЯ: НАУКА О ЕДЕ. К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ Часть 1 (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПавловская
Страниц16
ID357621
АннотацияВ статье рассматриваются теоретические вопросы изучения истории еды и традиций питания народов мира, дается обоснование предпосылкам создания нового научного историко-культурного направления «гастрософия».
Павловская, А.В. ГАСТРОСОФИЯ: НАУКА О ЕДЕ. К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ Часть 1 / А.В. Павловская // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 15-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/357621 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ Часть 1 В статье рассматриваются теоретические вопросы изучения истории еды и традиций питания народов мира, дается обоснование предпосылкам создания нового научного историко-культурного направления «гастрософия». <...> И речь идет отнюдь не о биологическом ее значении, здесь и думать не надо: еда — это жизнь, без еды человек бы просто не мог существовать. <...> Именно поэтому человечество отлично изучило две научные составляющие питания человека: потребление (в рамках физиологии и диетологии) и производство (в пределах экономики, бизнеса и технических наук). <...> Но то, что еда еще и культура, история, политика, психология, искусство, литература, в том числе и высокая поэзия, и многое другое, мы чаще всего не задумываемся. <...> E-mail: annapavl@mail.ru 23 ни одному другому живому существу на земле: покорил природу, приручил огонь, одомашнил животных и растения, изобрел самые разнообразные и совершенные орудия труда, создал разные виды жилищ, приспособленных к различным природным условиям, избороздил моря и океаны и даже покорил космическое пространство. <...> Прагматические достижения не были единственной победой человека: он научился говорить и абстрактно мыслить, создал великие произведения искусства, причем в самых разных жанрах — живописи, литературы, музыки, он сотворил различные науки и обобщил свои наблюдения над миром и собой в главной из них — философии. <...> В XVIII в. шведский естествоиспытатель Карл Линней вписал человека в общую классификацию растений и животных, слегка этим принизив его значение во Вселенной, однако и этот несентиментальный ученый-естествоиспытатель назвал его Homo sapiens sapiens (человек разумный разумный), подчеркнув тем самым исключительность данного вида. <...> И действительно силой своего разума этот разумный-разумный человек может достичь много, в том числе преодолеть множество животных инстинктов, заложенных в нем матушкой-природой миллионы лет назад, когда он еще не был столь разумен <...>