Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Меж двух миров

0   0
Первый авторГвоздей
Издательство[Б.и.]
Страниц75
ID3576
АннотацияО творчестве автора (Чехов Антон Павлович). Некоторые аспекты чеховского реализма. Монография
Кому рекомендованоО творчестве автора
Гвоздей, В.Н. Меж двух миров : Очерк / В.Н. Гвоздей .— : [Б.и.], 2003 .— 75 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/3576 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 5-88200-748-8 -- Гвоздей В.Н., 2003 -- Изд-во АГУ, 2003 ОТ АВТОРА Данная работа является логическим продолжением предшествующей нашей книги "Секреты чеховского художественного текста" (Астрахань, 1999). <...> Исследователи до сих пор еще то и дело попадают в ловушку, подстроенную самой природой его творчества, его художественного мышления, полагая, что о прозе, в отличие от поэзии, можно говорить, отвлекаясь от формы воплощения авторского замысла, от самого художественного материала, несущего в себе, в особенностях своей организации поэтическую мысль, которая не может существовать вне тех отношений и связей, в которых она живет в произведении искусства". <...> Такие тропы были осознаны Антошей Чехонте как не отвечающие запросам малой прессы и ушли из его творческой практики почти на два года. <...> Герой-рассказчик юморески сообщает свои впечатления: "Какие-то неведомые силы, казалось, трудились над ужасающею гармониею стихии" [С. <...> При таком строении фразы сообщение приобретало бы гораздо большую определенность: "Казалось, что какие-то неведомые силы трудились над ужасающею гармониею стихии". <...> Какие-то неведомые силы" выводятся из сферы сомнительного, предположительным выступает лишь факт их труда "над ужасающею гармониею стихии". <...> Чехов, как видим, также обратил внимание на формы, создающие эффект двоения. <...> В рассказе-сценке "Суд" (1881), опубликованном через двадцать дней после "Салона де варьете", читаем: "Кузьма Егоров снимает ремень, некоторое время глядит на публику, как бы выжидая, не поможет ли кто, потом начинает... <...> Это - и принадлежащее повествователю предположительное объяснение задержки телесного наказания, и сравнение данного Кузьмы Егорова - с Кузьмой Егоровым же, но в ситуации выжидания, "не поможет ли кто". <...> Однако гипотетическая ситуация на самом деле оказывается истинной. <...> Повествователь разделил изображаемое на реальное и вероятное, тогда как действительная ситуация едина. <...> Описанные функции подобных сравнительных <...>
Меж_двух_миров.pdf
Министерство образования российской федерации Астраханский государственный университет В.Н. Гвоздей Меж двух миров Некоторые аспекты чеховского реализма Монография Астрахань - 2003 БКК 83.3 (2-рус) 6 Г 25 Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Астраханского государственного университета Рецензенты: Л.В.Жаравина, д-р филол. наук, проф. ВГПУ; Г.Г. Исаев, д-р филол. наук, проф. АГУ; Т.Р. Коновалова, канд. филол. наук, доц. АОИУУ. Гвоздей В.Н. Г 25 Меж двух миров: Некоторые аспекты чеховского реализма: Монография. 2-е изд. испр. и доп. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. ун-та, 2003. 140 с. В книге рассматриваются закономерности творческого метода А.П. Чехова, преломившиеся в тропах, прежде всего - в сравнениях. Главным объектом внимания стали сравнительные обороты особого типа, создающие довольно сложные художественные эффекты. Проведенное исследование позволяет автору сделать выводы, касающиеся реализма Чехова-прозаика и специфики созданной писателем картины мира, существенно дополнить привычные интерпретации многих его произведений. Для преподавателей литературы, студентов, учащихся школ, для широкого круга читателей, интересующихся творчеством А.П. Чехова и проблемами художественности. ISBN 5-88200-748-8 -- Гвоздей В.Н., 2003 -- Изд-во АГУ, 2003 ОТ АВТОРА Данная работа является логическим продолжением предшествующей нашей книги "Секреты чеховского художественного текста" (Астрахань, 1999). Это избавляет автора от необходимости вновь
Стр.1