Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия науки  / №4 2015

ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ И НЕОПИФАГОРЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАфонасин
Страниц15
ID357443
АннотацияСтранный пример использования алгебраической терминологии у Ипполита (Опровержение всех ересей I 2, 9–10: dynamis, cubus, dynamocubus, etc.) указывает на то, что высшая арифметика, развитая в трудах таких математиков, как Герон и Диофант, вызывала интерес у платоников и пифагорейцев. В самом деле, Диофант написал работу о полигональных числах, трансформировал традиционную арифметику и создал оригинальную теорию числа, т.е. занимался всем тем, чем должен был заниматься истинный пифагореец. Так что если учесть очевидный факт, что пифагорейская нумерология была не очень полезной с математической точки зрения, неизвестный нам автор (источник Ипполита) мог предпринять попытку перевести стандартную пифагорейскую теорию на язык высшей математики своего времени (как если бы для определения понятия числа мы теперь обратились к теории множеств). Это позволяет уточнить датировку для Диофанта. Текстуальные наблюдения показывают, что Диофант в качестве «философа-платоника» мог использоваться в неопифагорейских и платонических источниках II и, возможно, I вв. н.э. Более того, если Диофанту действительно принадлежало вводное сочинение по арифметике, то он в качестве полноправного представителя «неопифагорейской» традиции мог бы занять достойное место среди таких философов, астрономов и математиков, как Евдор, Клеомед, Модерат, Никомах или Теон Смирнский, возможно, где-то между Евдором в первой половине I в. до н.э. и Никомахом в середине II в. н.э.
УДК165.0
Афонасин, Е.В. ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ И НЕОПИФАГОРЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ / Е.В. Афонасин // Философия науки .— 2015 .— №4 .— С. 112-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/357443 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 (67) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2015 Из истории науки УДК 165.0 DOI: 10.15372/PS20150409 Е.В. Афонасин Институт философии и права СО РАН, г. Новосибирск Новосибирский государственный университет, г. Новосибирск afonasin@post.nsu.ru ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ И НЕОПИФАГОРЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ Странный пример использования алгебраической терминологии у Ипполита (Опровержение всех ересей I 2, 9–10: dynamis, cubus, dynamocubus, etc.) указывает на то, что высшая арифметика, развитая в трудах таких математиков, как Герон и Диофант, вызывала интерес у платоников и пифагорейцев. <...> В самом деле, Диофант написал работу о полигональных числах, трансформировал традиционную арифметику и создал оригинальную теорию числа, т.е. занимался всем тем, чем должен был заниматься истинный пифагореец. <...> Так что если учесть очевидный факт, что пифагорейская нумерология была не очень полезной сматематической точки зрения, неизвестный нам автор (источник Ипполита) мог предпринять попытку перевести стандартную пифагорейскую теорию на язык высшей математики своего времени (как если бы для определения понятия числа мы теперь обратились к теории множеств). <...> Более того, если Диофанту действительно принадлежало вводное сочинение по арифметике, то он в качестве полноправного представителя «неопифагорейской» традиции мог бы занять достойное место среди таких философов, астрономов и математиков, как Евдор, Клеомед, Модерат, Никомах или Теон Смирнский, возможно, где-то между Евдором в первой половине I в. до н.э. и Никомахом в середине II в. н.э. <...> Афонасин Е.В., 2015 Диофант Александрийский и неопифагорейская традиция E.V. <...> Afonasin Novosibirsk State University, Institute of Philosophy and Law, Novosibirsk, Russia afonasin@post.nsu.ru Diophantus of Alexandria and Neo-Pythagorean tradition A curious instance of utilization of algebraic terminology in Hippolytus’ (Elenchos I 2, 9–10: dynamis, cubus, dynamocubus, etc.) indicates that a relatively advanced arithmetic originated in works of such mathematicians as Heron and Diophantus, for some reason, aroused interest in Platonic and Pythagorean circles. <...> Indeed, if we were to <...>