Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия науки  / №2 2015

ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ УБЕЖДЕНИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеева
Страниц10
ID357422
АннотацияВ статье рассматривается феноменалистская интерпретация понятия «убеждение» и ее следствия для эпистемологии, проводится различие между убеждением и принятием предположения, а также затрагивается проблема роли убеждения в науке и намечается возможное объяснение феномена самообмана.
УДК165.0
Моисеева, А.Ю. ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ УБЕЖДЕНИЯ / А.Ю. Моисеева // Философия науки .— 2015 .— №2 .— С. 89-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/357422 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 (65) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2015 УДК 165.0 ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ УБЕЖДЕНИЯ А. Ю. <...> Моисеева В статье рассматривается феноменалистская интерпретация понятия «убеждение» и ее следствия для эпистемологии, проводится различие между убеждением и принятием предположения, а также затрагивается проблема роли убеждения в науке и намечается возможное объяснение феномена самообмана. <...> В философии сознания убеждение считается видом интенционального ментального состояния. <...> Под интенциональностью понимается специфическая «направленность» сознания на объект, иначе говоря, соотнесенность содержания ментального состояния с этим объектом. <...> Среди философов нет согласия в том, все ли ментальные состояния характеризуются интенциональностью. <...> Например, в работе А.М. Пятигорского и М.К. Мамардашвили «Три беседы о метатеории сознания» говорится: «. <...> Представляется, что есть такие "состояния сознания", которым соответствует отсутствие какого-либо осознаваемого содержания» [1]. <...> Но убеждение, несомненно, интенционально, как и желание, намерение, надежда, опасение – в этот список можно включить довольно много понятий обыденного языка, но для нас достаточно будет сказать, что, повидимому, для них всех родовым является понятие мысли, имея в виду, что мысль всегда является мыслью о чем-то. <...> Большинство современных теорий сходится в том, что любое интенциональное ментальное состояние можно представить как пропозициональное отношение, то есть отношение между субъектом a и пропозицией p [2]. <...> Однако интерпретации самого пропозиционального отношения в этих теориях различны. <...> У бихевиористов и функционалистов отправной точкой для анализа интенциональных ментальных состояний служит осмысление той роли, г Моисеева А.Ю., 2015 90 А.Ю. Моисеева которую эти состояния играют в принятии людьми решений. <...> Поэтому быть убежденным, что p, значит при выборе действий принимать во внимание те варианты, где p истинно, и игнорировать <...>