Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых  / №1 2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАССИВА ГРУНТА, ПОДВЕРЖЕННОГО ТЕПЛОВОМУ ВЛИЯНИЮ ПОДЗЕМНЫХ СТАНЦИЙ И ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасюк
АвторыЛугин И.В., Пьянкова А.Ю.
Страниц7
ID357057
АннотацияРазработана математическая модель, описывающая процесс изменения температуры массива грунта, окружающего подземные станции и тоннели метрополитена, учитывающая сезонные колебания атмосферного воздуха, промерзание – оттаивание грунта и техногенный тепловой поток из сооружений метрополитена. Методом конечных элементов решена задача расчета температурного поля массива грунта, окружающего подземные станции и тоннели метрополитена на различных глубинах заложения, при изменении температур атмосферного воздуха. На основе численных экспериментов выполнена оценка теплового влияния подземных станций и тоннелей метрополитена мелкого заложения на массив окружающего грунта. Предложена методика определения области влияния подземных сооружений метрополитенов на температуру окружающих их массивов грунта. Установлено, что область теплового влияния подземного сооружения возрастает с увеличением глубины его заложения в грунт. Размер этой области определяется количеством техногенного тепла, выделяющегося в подземных сооружениях метрополитена.
УДК622.4÷625.42
Красюк, А.М. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАССИВА ГРУНТА, ПОДВЕРЖЕННОГО ТЕПЛОВОМУ ВЛИЯНИЮ ПОДЗЕМНЫХ СТАНЦИЙ И ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА / А.М. Красюк, И.В. Лугин, А.Ю. Пьянкова // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых .— 2015 .— №1 .— С. 123-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/357057 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015 РУДНИЧНАЯ АЭРОГАЗОДИНАМИКА УДК 622.4ч625.42 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАССИВА ГРУНТА, ПОДВЕРЖЕННОГО ТЕПЛОВОМУ ВЛИЯНИЮ ПОДЗЕМНЫХ СТАНЦИЙ И ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА А. М. <...> Н. А. Чинакала СО РАН, E-mail: krasuk@cn.ru, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия Разработана математическая модель, описывающая процесс изменения температуры массива грунта, окружающего подземные станции и тоннели метрополитена, учитывающая сезонные колебания атмосферного воздуха, промерзание – оттаивание грунта и техногенный тепловой поток из сооружений метрополитена. <...> Методом конечных элементов решена задача расчета температурного поля массива грунта, окружающего подземные станции и тоннели метрополитена на различных глубинах заложения, при изменении температур атмосферного воздуха. <...> На основе численных экспериментов выполнена оценка теплового влияния подземных станций и тоннелей метрополитена мелкого заложения на массив окружающего грунта. <...> Предложена методика определения области влияния подземных сооружений метрополитенов на температуру окружающих их массивов грунта. <...> Установлено, что область теплового влияния подземного сооружения возрастает с увеличением глубины его заложения в грунт. <...> Размер этой области определяется количеством техногенного тепла, выделяющегося в подземных сооружениях метрополитена. <...> Метрополитен, область теплового влияния, температура, станция, тоннель, грунт Формирование температурного режима подземных станций и тоннелей метрополитена отличается от подобных наземных зданий. <...> Одно из главных отличий заключается в том, что теплообмен с атмосферным воздухом происходит через массив грунта [1 – 3]. <...> Температурное поле грунта меняется за время эксплуатации метрополитена вследствие образования прогретой области грунтового массива вокруг подземного сооружения, обусловленной поступлением <...>