Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых  / №4 2015

ГЕОМЕХАНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВРЕМЕННОЙ КРЕПИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ, ПРОХОДИМОГО В СЛОЖНЫХ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторОпарин
АвторыЮшкин В.Ф., Полянкин Г.Н., Гришин А.Н., Кузнецов А.О., Рублев Д.Е.
Страниц24
ID357018
АннотацияОписан комплексный метод и результаты деформационно-волнового мониторинга временной крепи железнодорожного тоннеля, проходимого в сложных горно-геологических условиях юга Западной Сибири. Измерения пространственных геометрических параметров временной крепи осуществлены с помощью лазерного сканирования с интервалом 3 мес, что позволило сопоставить фактические трехмерные модели временной крепи и участка пород штроссы тоннеля. Данные, полученные в разные периоды времени наблюдений, позволили определить смещения немаркированных точек временной крепи, а также изменения формы стен и свода тоннеля. Благодаря высокой плотности сканирования, этот метод дает возможность дистанционно выявлять относительно небольшие зоны изменений структуры массива и состояния крепи. Рассмотрены особенности распространения упругих волновых пакетов на сопряжении временной арочно-бетонной крепи тоннеля с породным массивом. Выполненный анализ сейсмических колебаний пород при воздействии ударом бойка показал, что частоты максимумов спектральной плотности упругой волны в массиве обусловлены формированием низкочастотной (маятниковой) ее компоненты на сопряжении пород алевролита и угля, связаны с размерами их структурных отдельностей и механическими свойствами.
УДК622.83:528.8
ГЕОМЕХАНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВРЕМЕННОЙ КРЕПИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ, ПРОХОДИМОГО В СЛОЖНЫХ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ / В.Н. Опарин [и др.] // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых .— 2015 .— №4 .— С. 175-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/357018 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015 НОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИБОРЫ В ГОРНОМ ДЕЛЕ УДК 622.83:528.8 ГЕОМЕХАНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВРЕМЕННОЙ КРЕПИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ, ПРОХОДИМОГО В СЛОЖНЫХ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ В. Н. <...> Измерения пространственных геометрических параметров временной крепи осуществлены с помощью лазерного сканирования с интервалом 3 мес, что позволило сопоставить фактические трехмерные модели временной крепи и участка пород штроссы тоннеля. <...> Благодаря высокой плотности сканирования, этот метод дает возможность дистанционно выявлять относительно небольшие зоны изменений структуры массива и состояния крепи. <...> Рассмотрены особенности распространения упругих волновых пакетов на сопряжении временной арочно-бетонной крепи тоннеля с породным массивом. <...> Выполненный анализ сейсмических колебаний пород при воздействии ударом бойка показал, что частоты максимумов спектральной плотности упругой волны в массиве обусловлены формированием низкочастотной (маятниковой) ее компоненты на сопряжении пород алевролита и угля, связаны с размерами их структурных отдельностей и механическими свойствами. <...> Блочный массив, временная крепь, обделка тоннеля, деформационный мониторинг, лазерное сканирование, сейсмическая волна, коэффициент крепости пород, спектральный анализ ВВЕДЕНИЕ Применение комбинированной технологии ведения проходческих и бетоноукладочных работ при строительстве железнодорожных тоннелей в сложных инженерно-геологических и геомеханических условиях породных массивов, особенно в тектонически активных районах Работа выполнена при частичной финансовой поддержке партнерского интеграционного проекта № 100 СО РАН, а также проекта ОНЗ РАН-3.1. <...> Это связано с необходимостью проведения оперативного и эффективного контроля деформационно-волновых процессов, происходящих как по контуру обделки тоннеля <...>