РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015 ГОРНОЕ МАШИНОВЕДЕНИЕ УДК 622.684 К МЕТОДИКЕ СОХРАНЕНИЯ РЕСУРСА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ЗАДНЕГО МОСТА ПОДВЕСКИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ И. А. <...> Весенняя, 28, 650000, г. Кемерово, Россия Представлены результаты исследования напряженно-деформированного состояния элементов металлоконструкций ходовой части большегрузных автосамосвалов, установлен закон распределения математического ожидания амплитуды напряжений. <...> Определена полиномиальная зависимость между удельными затратами энергии и математическим ожиданием амплитуды напряжений. <...> Установлены предельно-допустимые условия эксплуатации большегрузных автосамосвалов по критериям энергоемкости процесса транспортирования взорванной горной массы и долговечности их металлоконструкций заднего моста. <...> Большегрузные автосамосвалы, энергоемкость, ресурс, уклон трассы, напряженно-деформированное состояние Разработка месторождений полезных ископаемых Кузбасса открытым способом представляет собой совокупность трудоемких, энергоемких и дорогостоящих технологических процессов добычи, из которых наиболее энергозатратным является транспортирование горной массы. <...> Карьерным автотранспортом с различной грузоподъемностью на разрезах Кузбасса перевозится более 80 % вскрышных пород и угля. <...> Универсальные показатели условий эксплуатации автотранспорта — энергоемкость, определяющая затраты энергии на перевозку полезных ископаемых, и долговечность, характеризующая срок службы узла или элемента конструкции автомобиля [1]. <...> С увеличением глубины разреза постоянно меняющиеся горно-геологические и горно-технологические параметры эксплуатации (увеличение расстояния транспортирования и уклона трассы на подъем) приводят к значительным плановым и внеплановым простоям большегрузных автосамосвалов и увеличению затрат на дизельное топливо <...>