Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные науки в Сибири  / №3 2015

«ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА» В СОЧИНЕНИИ «ПОКАЗАНИЕ ИСТИНЫ» СТАРОВЕРА-«АВСТРИЙЦА» Г.А. СТРАХОВА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторСТАРУХИН
Страниц5
ID356078
АннотацияВ статье рассматриваются эсхатологические построения, изложенные в сочинении середины 1890-х гг. «Показание истины», которое атрибутируется писателю-сибиряку Г.А. Страхову. Анализируются особенности эсхатологических взглядов писателя, источники, на которые он опирался. Это позволяет расширить представления о литературе и идеологии белокриницкого («австрийского») согласия во второй половине XIX в. Делается вывод, что круг вопросов, обозначенных автором, вполне соответствовал уровню внутренней и внешней полемики староверов указанного периода. Показано, что в ряде выводов сибирский писатель заходит гораздо дальше разработок других белокриницких апологетов. Это касается трактовки чувственного понимания природы антихриста, оценки деятельности российских самодержцев, осмысления творческого наследия раннего староверия. Несколько по-иному оценивается им тема преследований староверов, и, соответственно, проблема их взаимоотношений с властями, собственной иерархией. Последнее в значительной мере сближает Г.А. Страхова с радикальным крылом «австрийцев».
УДК279.99-285.4
СТАРУХИН, Н.А. «ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА» В СОЧИНЕНИИ «ПОКАЗАНИЕ ИСТИНЫ» СТАРОВЕРА-«АВСТРИЙЦА» Г.А. СТРАХОВА / Н.А. СТАРУХИН // Гуманитарные науки в Сибири .— 2015 .— №3 .— С. 24-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/356078 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Literary works of Old-Believers of the XVIII – early XXI centuries: subjects, issues, and poetics. <...> Николаева, 8 Институт истории СO РАН, e-mail: prognostika@mail.ru В статье рассматриваются эсхатологические построения, изложенные в сочинении середины 1890-х гг. <...> Анализируются особенности эсхатологических взглядов писателя, источники, на которые он опирался. <...> Делается вывод, что круг вопросов, обозначенных автором, вполне соответствовал уровню внутренней и внешней полемики староверов указанного периода. <...> Показано, что в ряде выводов сибирский писатель заходит гораздо дальше разработок других белокриницких апологетов. <...> Это касается трактовки чувственного понимания природы антихриста, оценки деятельности российских самодержцев, осмысления творческого наследия раннего староверия. <...> Несколько по-иному оценивается им тема преследований староверов, и, соответственно, проблема их взаимоотношений с властями, собственной иерархией. <...> Последнее в значительной мере сближает Г.А. Страхова с радикальным крылом «австрийцев». <...> Using G.A.Strakhov’s writing as an example the author considers eschatological issues that remained invariably topical in the Old-Believer literature and perfectly characterized specifi cs of historiosophy and ideology of the people at the grassroots level of Belokrinitsky Agreement – one of the last Old Believer agreements. <...> Moreover, addressing the range of eschatological problems (which is a separate research problem) allows to deepen our understanding of both Old-Believers’ internal and interfaith polemics, as well as the late Old Believers’ political essays written in the latter half of the XIX century. <...> © Старухин Н.А., 2015 Н.А. Старухин 25 In the article the author used traditional (general and specifi c) methods of historical research as the most appropriate for studying the narrative sources: analysis and synthesis, typologization and classifi cation; causal analysis. <...> Like any other writer G.Strakhov had, perforce, to take into consideration <...>