Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарные науки в Сибири  / №3 2015

О «БЕСЕДАХ» ТЮМЕНСКОГО СТАРООБРЯДЦА В.И. МАКАРОВА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторПЕРШИНА
Страниц6
ID356077
АннотацияВ статье анализируются сочинения руководителя общины тюменских старообрядцев-филипповцев последней четверти XIX – начала ХХ в. В.И. Макарова, написанные в форме «бесед». Установлено, что в основе большинства из них лежали реальные дискуссии наставника с лидерами других согласий и миссионерами официальной Церкви. Анализ составленного Макаровым руководства для участников прений позволил уточнить его представление о том, как должен был быть организован этот процесс, и проследить практическую реализацию этих рекомендаций. Сделан вывод о том, что «беседы» были важным аспектом религиозной и культурной жизни местной старообрядческой общины.
УДК94(47)083+281.93
ПЕРШИНА, М.В. О «БЕСЕДАХ» ТЮМЕНСКОГО СТАРООБРЯДЦА В.И. МАКАРОВА / М.В. ПЕРШИНА // Гуманитарные науки в Сибири .— 2015 .— №3 .— С. 19-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/356077 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ляпунова, 3, e-mail: masha@perchine.com В статье анализируются сочинения руководителя общины тюменских старообрядцев-филипповцев последней четверти XIX – начала ХХ в. <...> Установлено, что в основе большинства из них лежали реальные дискуссии наставника с лидерами других согласий и миссионерами официальной Церкви. <...> Сделан вывод о том, что «беседы» были важным аспектом религиозной и культурной жизни местной старообрядческой общины. <...> MAKAROV, A TYUMEN OLD-BELIEVER Maria V. Pershina, Candidate of Historical Sciences, Siberian Education and Scientifi c Center, Novosibirsk State University, 3 Lyapunov Str., Novosibirsk, 630090, Russia e-mail: masha@perchine.com *Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 14-01-00217. <...> Makarov, a leader of Tyumen community of Philipovtsy Old-Believers in the late XIX – early XX centuries, is kept in the fonds of the Institute of History of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences. <...> Texts describing the most interest disputes were copied and distributed among Old-Believers as well as sent to other regions. <...> Lots of moral adages about a true Christian’s mortal life and destination show that the author addressed not the opponents but mostly the Old-Believers of his own community. <...> С момента раскола Русской Церкви защитники старого обряда вынуждены были отстаивать свою точку зрения в прениях, дискуссиях с представителями официальной православной Церкви, а с начала XVIII в. и с лидерами других согласий, на которые стало делиться это движение. <...> В связи с необходимостью вести полемику распространенным жанром у старообрядцев становятся «Беседы» или «Беседословия», которые представляли собой диалог автора с реальным или воображаемым оппонентом. <...> В некоторых случаях написанию «Беседословия» предшествовала реальная многочасовая дискуссия. <...> Подобные «беседы» проводились обычно в присутствии зрителей, собравшихся из разных мест послушать старообрядческих ораторов и принять участие в полемике. <...> Попытаемся охарактеризовать словесные состязания, в которых принимал участие опытный полемист, возглавлявший в последней четверти XIX <...>