Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 99 1976

Черная книга. Московская легенда. Окончание (290,00 руб.)

0   0
Страниц89
ID355961
АннотацияЖивым просторечным языком неизвестный писатель повествует о трагической странице русской истории – 20-30х гг. прошлого века. Автор предлагает нашему вниманию «московскую легенду», рассказывающую о Черной книге, о святом старце, о новомученике российском, о чекистах и о бесах, творящих свои черные дела, но не могущих сломить стойкий дух истинно верующих людей.
Черная книга. Московская легенда. Окончание // Грани .— 1976 .— № 99 .— С. 48-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/355961 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Черная книга Московская легенда СКАЗ ЧЕТВЕРТЫЙ ЯРО ЛОВКОГО ЧЕКИСТА Люди-то вы хорошие, да и я не плохой, а честную компанию почему не потешить? <...> Прознал, значит, чужой-то сын, что старец в Москве укрывается и Черная книга будто у него (слышали легенду, будто неведомый колдун отдал сию книгу старцу, да басня это, совсем не так было, мы-то знаем, а они доверились). <...> И вот вызывает высокий начальник, такой высокий, что и назвать нельзя, сына того чужого к себе, расправляет свои усы и говорит: «Узнал я, что существует такая Черная книга. <...> «Так точно, — сын-то чужой отвечает, •— есть такая книга и по имеющимся сведениям находится у ярой контры старца Иринарха». <...> Тогда чужой сын вызывает к себе самого ловкого чекиста и приказывает: «Чтоб старца ко мне в кабинет доставить, а книгу найти немедля. <...> А сам, чужой-то сын, думает: мне бы только книгу в руки, враз я таким большим начальником стану, заместо того, кого и на49 ГРАН И звать страшно. <...> Если книга, то я тебе не помощник, страшное заклятие на ней, и мы, колдуны, его переступить не вольны. <...> » Топнула ногой, вокруг себя обернулась и предстала девицей прекрасной и как есть, братцы, голой: груди налиты, ноги, братцы, что у статуи, а уж всё остальное — уму помрачение, руки свои нежные к молодцу протягивает. <...> А просыпается — лежит рядом 50 ГРАН И старуха мерзкая, смерти костлявой страшнее, до того страховита — ужасть! <...> Тут он вскочил в беспамятстве, схватил штаны-галифе, куртку кожаную да револьвер-маузер — и к двери, да вспомнил свое задание, кричит с порога: «Сказывай, чертовка, где старец укрывается! <...> А укрывался старец вместе с Алёшей, как вы знаете, в сапожной каморке. <...> Вот чекист врывается в ту каморку, а Алёша ему вход к старцу загородил. <...> Чекист за револьвер, кричит: «Прочь с дороги, не то застрелю! <...> Чекист уж стрелять готов, как слышит голос старца: «Пусти его, Алёша, да свершится воля Божья». <...> Ох нет, братцы, заболтался я с вами, в другой раз как-нибудь доскажу. <...> Врывается ловкий <...>