Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №3 2015

ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ РОМАН В ИЗРАИЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ВЗГЛЯД ПОСТОРОННЕГО (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРепенкова
Страниц12
ID355863
АннотацияВ статье исследуется дебютный роман известного современного израильского прозаика Меира Шалева. На основе проведенного дискурс-анализа доказывается, что в «Русском романе» (1988) концепция национальной истории у М. Шалева базируется на постмодернистском миропонимании, в котором деконструкция идеологического (сионизм) и религиозного (иудаизм) дискурсов имеет определяющее значение. Характеризуются способы игровой перекодировки дискурсивных кодов и практик (принцип «двойного кодирования» и др.), порождающие в романе пародийно-смеховой эффект.
Репенкова, М.М. ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ РОМАН В ИЗРАИЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ВЗГЛЯД ПОСТОРОННЕГО / М.М. Репенкова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2015 .— №3 .— С. 14-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/355863 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЗГЛЯД ПОСТОРОННЕГО В статье исследуется дебютный роман известного современного израильского прозаика Меира Шалева. <...> На основе проведенного дискурс-анализа доказывается, что в «Русском романе» (1988) концепция национальной истории у М. <...> Шалева базируется на постмодернистском миропонимании, в котором деконструкция идеологического (сионизм) и религиозного (иудаизм) дискурсов имеет определяющее значение. <...> Характеризуются способы игровой перекодировки дискурсивных кодов и практик (принцип «двойного кодирования» и др.), порождающие в романе пародийно-смеховой эффект. <...> Ключевые слова: Меир Шалев, художественная философия национальной истории, деконструкция, идеологический и религиозный дискурсы. <...> Меир Шалев (род. в 1948 г.) признан самым известным прозаиком Израиля. <...> «Русский роман» – это первая часть романного цикла о национальной истории2. <...> Шалева выстраивается художественная философия национальной истории, в которой на первый план выдвигается постмодернистская деконструкция сионистской идеологии, превращенной евреями в «новую религию». <...> Травестийная игра образами-симулякрами только намечается, а авторская позиция – непримиримость по отношению к метанарративам религии и идеологии, корежащим жизнь еврейского народа – порой выражается прямолинейно, в высказываниях героев. <...> «Русский роман» рассказывает о жизни еврейских пионеровпервопроходцев, которые вдохновленные идеями сионизма покинули в начале ХХ в. <...> Герои романа, хотя они и евреи, но евреи необычные. <...> 2 Вторую и третью части цикла представляют соответственно романы «Эсав» и «Как несколько дней.» <...> Постмодернистская парадигма в романистике Ихсана Октая Анара: Дисс. … канд. филол. наук. <...> Сионистские идеи «религии труда» и «мистики почвы», частично опирающиеся на русское народничество и толстовство, осложненные многовековой верой в еврейское мессианство и библейской памятью – это «русский» сионизм. <...> Евреи из России своими потом и кровью всего <...>