ВЗГЛЯД ПОСТОРОННЕГО В статье исследуется дебютный роман известного современного израильского прозаика Меира Шалева. <...> На основе проведенного дискурс-анализа доказывается, что в «Русском романе» (1988) концепция национальной истории у М. <...> Шалева базируется на постмодернистском миропонимании, в котором деконструкция идеологического (сионизм) и религиозного (иудаизм) дискурсов имеет определяющее значение. <...> Характеризуются способы игровой перекодировки дискурсивных кодов и практик (принцип «двойного кодирования» и др.), порождающие в романе пародийно-смеховой эффект. <...> Ключевые слова: Меир Шалев, художественная философия национальной истории, деконструкция, идеологический и религиозный дискурсы. <...> Меир Шалев (род. в 1948 г.) признан самым известным прозаиком Израиля. <...> «Русский роман» – это первая часть романного цикла о национальной истории2. <...> Шалева выстраивается художественная философия национальной истории, в которой на первый план выдвигается постмодернистская деконструкция сионистской идеологии, превращенной евреями в «новую религию». <...> Травестийная игра образами-симулякрами только намечается, а авторская позиция – непримиримость по отношению к метанарративам религии и идеологии, корежащим жизнь еврейского народа – порой выражается прямолинейно, в высказываниях героев. <...> «Русский роман» рассказывает о жизни еврейских пионеровпервопроходцев, которые вдохновленные идеями сионизма покинули в начале ХХ в. <...> Герои романа, хотя они и евреи, но евреи необычные. <...> 2 Вторую и третью части цикла представляют соответственно романы «Эсав» и «Как несколько дней.» <...> Постмодернистская парадигма в романистике Ихсана Октая Анара: Дисс. … канд. филол. наук. <...> Сионистские идеи «религии труда» и «мистики почвы», частично опирающиеся на русское народничество и толстовство, осложненные многовековой верой в еврейское мессианство и библейской памятью – это «русский» сионизм. <...> Евреи из России своими потом и кровью всего <...>