Демонстрационные эксперименты с осциллографом как источник проблемных задач в обучении компьютерному моделированию физических процессов Физическое образование в вузах. <...> 22, № 1, 2016 109 УДК 372.853 Демонстрационные эксперименты с осциллографом как источник проблемных задач в обучении компьютерному моделированию физических процессов Александр Викторович Баранов Новосибирский государственный технический университет 630092 Новосибирск, пр. <...> , 20; email: baranovav@ngs.ru Результаты демонстрационных экспериментов с осциллографом используются для проблемной постановки задач при обучении компьютерному моделированию физических процессов. <...> Рассматриваемый подход позволяет осуществлять процесс комплексного межпредметного обучения в контексте метода научного познания. <...> Ключевые слова: проблемный метод обучения физике, обучение компьютерному моделированию физических процессов, Mathcad. <...> Такое обучение, в частности, может быть реализовано с использованием систем компьютерной математики (СКМ), таких, например, как Mathcad. <...> Проведение вычислительных экспериментов с компьютерными моделями физических процессов обладает важной особенностью – результаты могут быть проверены при постановке реальных экспериментов [1]. <...> Это дает возможность организовать обучение компьютерному моделированию в контексте метода научного познания [911], опирающегося на последовательность «факты – гипотеза – модель – следствия – эксперимент» [12]. <...> В качестве фактов реальности при обучении моделированию могут выступать специально организованные физические демонстрационные эксперименты. <...> В статье рассматриваются примеры использования простых демонстрационных экспериментов с осциллографом, регистрирующим колебания напряжения на элементах электрической цепи. <...> Результаты экспериментов предъявляются таким образом, чтобы создать учебную проблемную ситуацию, для разрешения которой потребуется выдвижение гипотез и компьютерное моделирование <...>