Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №1 2016

Демонстрационные эксперименты с осциллографом как источник проблемных задач в обучении компьютерному моделированию физических процессов (225,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранов Александр Викторович
Страниц10
ID355853
АннотацияРезультаты демонстрационных экспериментов с осциллографом используются для проблемной постановки задач при обучении компьютерному моделированию физических процессов. Рассматриваемый подход позволяет осуществлять процесс комплексного межпредметного обучения в контексте метода научного познания.
УДК372.853
Баранов, А.В. Демонстрационные эксперименты с осциллографом как источник проблемных задач в обучении компьютерному моделированию физических процессов / А.В. Баранов // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №1 .— С. 103-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/355853 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Демонстрационные эксперименты с осциллографом как источник проблемных задач в обучении компьютерному моделированию физических процессов Физическое образование в вузах. <...> 22, № 1, 2016 109 УДК 372.853 Демонстрационные эксперименты с осциллографом как источник проблемных задач в обучении компьютерному моделированию физических процессов Александр Викторович Баранов Новосибирский государственный технический университет 630092 Новосибирск, пр. <...> , 20; email: baranovav@ngs.ru Результаты демонстрационных экспериментов с осциллографом используются для проблемной постановки задач при обучении компьютерному моделированию физических процессов. <...> Рассматриваемый подход позволяет осуществлять процесс комплексного межпредметного обучения в контексте метода научного познания. <...> Ключевые слова: проблемный метод обучения физике, обучение компьютерному моделированию физических процессов, Mathcad. <...> Такое обучение, в частности, может быть реализовано с использованием систем компьютерной математики (СКМ), таких, например, как Mathcad. <...> Проведение вычислительных экспериментов с компьютерными моделями физических процессов обладает важной особенностью – результаты могут быть проверены при постановке реальных экспериментов [1]. <...> Это дает возможность организовать обучение компьютерному моделированию в контексте метода научного познания [911], опирающегося на последовательность «фактыгипотеза – модель – следствия – эксперимент» [12]. <...> В качестве фактов реальности при обучении моделированию могут выступать специально организованные физические демонстрационные эксперименты. <...> В статье рассматриваются примеры использования простых демонстрационных экспериментов с осциллографом, регистрирующим колебания напряжения на элементах электрической цепи. <...> Результаты экспериментов предъявляются таким образом, чтобы создать учебную проблемную ситуацию, для разрешения которой потребуется выдвижение гипотез и компьютерное моделирование <...>