Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский журнал вычислительной математики  / №1 2016

Теоретическое обоснование единого итерационного процесса совместной количественной оценки трудностей заданий и уровней подготовки студентов (300,00 руб.)

0   0
Первый авторШрайфель
АвторыЕлисеев И.Н.
Страниц18
ID355809
АннотацияИсследован итерационный процесс совместного оценивания уровней подготовки студентов и трудностей заданий диагностического средства по дихотомической матрице ответов A = (aij) размера N × M, учитывающего вклад заданий разной трудности в получаемые оценки. Показано, что не для всякой матрицы A существуют бесконечные итерационные последовательности, а в случае существования они не всегда сходятся. Получены широкие достаточные условия их сходимости, состоящие в том, что: 1) матрица A содержит не менее трјх различных столбцов; 2) если расположить столбцы A в порядке неубывания столбцовых сумм, то для любого положения вертикальной разграничительной линии между столбцами найдјтся строка, в которой левее линии имеется хотя бы одна единица, а правее линии — хотя бы один ноль. Констатировано, что полученная по результатам реального тестирования матрица ответов A практически достоверно удовлетворяет этим двум условиям. Изучены свойства таких матриц A. В частности, установлена равносильность вышеуказанных условий примитивности квадратной матрицы B порядка M с элементами bij = PN (1 − a`i)a`j. Средствами матричного анализа доказано, что примитивность B обеспечивает сходимост`ь=1исследуемых итерационных последовательностей, а также независимость их пределов от выбора начального приближения. Оценена скорость сходимости этих последовательностей и найдены их пределы.
УДК519.677: 004.021
Шрайфель, И.С. Теоретическое обоснование единого итерационного процесса совместной количественной оценки трудностей заданий и уровней подготовки студентов / И.С. Шрайфель, И.Н. Елисеев // Сибирский журнал вычислительной математики .— 2016 .— №1 .— С. 107-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/355809 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19, №1 УДК 519.677: 004.021 Теоретическое обоснование единого итерационного процесса совместной количественной оценки трудностей заданий и уровней подготовки студентов И.С. Шрайфель, И.Н. Елисеев Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал), ФГБОУ ВПО “Донской государственный технический университет”, ул. <...> Теоретическое обоснование единого итерационного процесса совместной количественной оценки трудностей заданий и уровней подготовки студентов // Сиб. журн. вычисл. математики / РАН. <...> Исследован итерационный процесс совместного оценивания уровней подготовки студентов и трудностей заданий диагностического средства по дихотомической матрице ответов A = (aij) размера N ЧM, учитывающего вклад заданий разной трудности в получаемые оценки. <...> Показано, что не для всякой матрицы A существуют бесконечные итерационные последовательности, а в случае существования они не всегда сходятся. <...> Получены широкие достаточные условия их сходимости, состоящие в том, что: 1) матрица A содержит не менее трёх различных столбцов; 2) если расположить столбцы A в порядке неубывания столбцовых сумм, то для любого положения вертикальной разграничительной линии между столбцами найдётся строка, в которой левее линии имеется хотя бы одна единица, а правее линии — хотя бы один ноль. <...> Констатировано, что полученная по результатам реального тестирования матрица ответов A практически достоверно удовлетворяет этим двум условиям. <...> В частности, установлена равносильность вышеуказанных условий примитивности квадратной матрицы B порядка M с элементами bij =PN что примитивность B обеспечивает сходимость исследуемых итерационных последовательностей, а также независимость их пределов от выбора начального приближения. <...> Оценена скорость сходимости этих последовательностей и найдены их пределы. <...> Средствами матричного анализа доказано, DOI: 10.15372/SJNM20160109 Ключевые слова: итерационный процесс, итерационная последовательность, трудность <...>