Важнейшей точкой приложения усилий контрольно-счетных органов, практически совпадающее с их основными полномочиями, является мероприятие указанной программы – «Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами», – предусматривающее ежегодную оценку субъектов РФ по показателям качества управления региональными финансами. <...> Оно направлено на распространение более эффективных методов управления общественными финансами, а также на мониторинг исполнения местных бюджетов, который осуществляется на регулярной основе в течение текущего финансового года в целях оценки организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. <...> Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса, качества управления государственным долгом, соблюдения норм бюджетного законодательства и т.д. <...> Предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента в публичных финансах. <...> Осознание значимости объективной оценки деятельности органов управления общественными финансами и участников бюджетного процесса побудило органы местного самоуправления Краснодара, Перми, Мурманска, Ярославля, Томска и других городов России издать соответствующие нормативно-правовые акты о порядках осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом. <...> Так, например, в Перми ежегодно одновременно с принятием Пермской городской думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются значения целевых показателей деятельности администрации города Перми на соответствующий период. <...> Ежеквартально проводится оценка эффективности исполнения бюджета города на основе системы интегрированных показателей, результаты оценки включаются в заключение Контрольно-счетной палаты <...>