Финансовый контроль 52 образований (в случае, если такие органы созданы в муниципальных образованиях), сформированными представительными органами муниципальных образований. <...> Они в пределах своих полномочий анализируют и оценивают результаты закупок, достижение целей осуществления закупок, определенных в ст. <...> Для этого органы аудита осуществляют экспертноаналитическую, информационную и иную деятельность. <...> Они проверяют, анализируют и оценивают информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам [1]. <...> Органы аудита: — обобщают результаты, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков; — готовят предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; — систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в Единой информационной системе (ЕИС) обобщенную информацию о таких результатах [17]. <...> В ходе аудита проводится оценка обоснованности планируемых закупок. <...> По результатам этой оценки конкретная закупка может быть признана необоснованной. <...> Если она признается необоснованной, органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений и привлекают виновных лиц к административной ответственности [11]. <...> Наглядно основные элементы аудита в сфере закупок можно представить следующим образом (рис. <...> В свою очередь этапы проведения аудита в сфере закупок схематично можно представить в следующем виде (рис. <...> На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля), анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа аудита в сфере закупок [2]. <...> На основном этапе аудита в сфере закупок проводятся проверка, анализ и оценка <...>