Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Финансы и кредит  / №12 2015

Банковский бренд: особенности и специфика оценки (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева
Страниц7
ID355721
АннотацияВ статье отмечается, что сокращение числа коммерческих банков в России, сопровождающееся укрупнением остающихся на рынке банковских услуг кредитных организаций, и увеличение доли иностранного банковского капитала в российской банковской системе предопределяют ужесточение конкуренции среди коммерческих банков и заставляют их искать новые формы и методы повышения своей конкурентоспособности. Подчеркивается, что хотя само понятие "бренд" широко используется в научной литературе и деловом обороте, но пока нет четкого определения его сущности. Проанализированы важнейшие методы оценки стоимости бренда в российской и зарубежной практике. Предложен авторский взгляд на развитие метода оценки стоимости банковского бренда, который позволяет учесть его специфические особенности.
УДК336.7
Тимофеева, М. Банковский бренд: особенности и специфика оценки / М. Тимофеева // Финансы и кредит .— 2015 .— №12 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/355721 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Банковская деятельность 15 гается утверждение, что бренд может быть связан только с положительными эмоциями у потребителя, что не всегда достигается на практике. <...> связывает капитал бренда с реакцией на рекламную кампанию, а формирование ассоциаций – с потребительскими знаниями о нем4. <...> На взгляд автора, сущность капитала бренда – более широкое понятие. <...> Капитал бренда требует оценки репутации бренда, отражающей, как потребители воспринимают уникальные свойства продукта или услуги, приводящие впоследствии к увеличению объема продаж. <...> В целом оценка стоимости бренда есть оценка вклада бренда в увеличение прибыльности брендодержателя. <...> Необходимость оценки бренда подтверждает разница в результатах исследований рейтинговых агентств, консалтинговых и инвестиционных компаний, которые определяют и анализируют стоимость брендов. <...> Особенно выделяются существенные различия в результатах оценки брендов в банковской сфере. <...> Так, согласно исследованию агентства Brand Finance за 2014 г. в рейтинг топ-500 самых дорогих банковских брендов в мире вошли десять российских банков: – Сбербанк России; – Банк Москвы; – ВТБ; – Газпромбанк; – Росбанк; – Альфа-банк; – Россельхозбанк; – Номос-банк; – Промсвязьбанк; – Транскредитбанк (с 01.11.2013 присоединен к ВТБ24). <...> В рейтинг 40 самых дорогих российских брендов компании Interbrand за 2013 г. вошли только Сбербанк России, Альфа-банк, Банк Москвы и ВТБ24. <...> Слабое развитие практики оценки банковских брендов российскими консалтинговыми компаниями во многом определяется отсутствием понятия «бренд» в законодательстве в качестве объекта оценки. <...> 5 Федерального закона 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» в качестве объектов оценки выделяет иные объекты 4 Keller K.L. <...> Strategic Brand Management: Building, Measuring and Managing Brand Equity: Second Edition. <...> Финансы и кредит гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. <...> Поскольку понятие <...>