Работу над этой картиной, запечатлев шей гибель одного из городов Римской империи во время извер жения вулкана Везувия в 79 го ду, художник завершил в 1833 году, когда жил в Италии. <...> 6 В КАЛЯЗИН, старинный город на Верхней Волге, приглашает писатель Владимир Малов. <...> 8 В КАКОМ замке жил Александр Дюма, автор знаменитых «Трёх мушкетёров» и «Графа МонтеКристо»? <...> Редьярд Киплинг Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений 1 СКОЛЬКО КОГДА СТАЛИ ПИСАТЬ ГУСИНЫМИ ПЕРЬЯМИ Нарисовал Александр МУЗЛАНОВ НОГ У СОРОКОНОЖКИ Сороконожки — это обыденное название огром ного числа наземных членистоногих, а учёные биологи называют их многоножками и делят на 4 класса. <...> Общее у них то, что тела этих членистоногих 2 Все знают, что Александр Сер геевич Пушкин, как и все в его времена, писал гусиным пером. <...> Известно, что уже в VII веке гусиными перьями пользо вались в Севилье, городе, осно ванном на территории современ ной Испании финикийцами. <...> Наконец, гусиное перо просто удобно держать в руке. <...> Такие благоприятные для астрономичес ких наблюдений противостояния называют великими, они случаются через каждые 15 МАРС К ЗЕМЛЕ ВС¨ БЛИЖЕ… ЧТО НА Н¨М УВИЖУ? <...> В конце мая этого года Марс прибли зится к Земле на очень близкое, по кос мическим меркам, расстояние. <...> В это время Марс будет выглядеть в не сколько раз ярче и намного крупнее, чем в последние 13 лет. <...> К тому же Земля за 2 с лишним года совершает чуть больше двух оборотов по орбите (земной год, как вы знаете, 365 — 366 дней), а Марс — 4 или 17 лет и приносят астрономам новые знания о природе Красной планеты. <...> Загадочные космические лучи лучше всего изучать в стратосфере. <...> Так и есть: Огюст Пиккар — знаменитый швейцарский исследователь. <...> 6 А почему это швейцарец Пиккар всё время в Бельгии? <...> КОЛОКОЛЬНЯ НА ДНЕ А колокольня, поднимающаяся теперь из волжской воды, — «осколок» ещё <...>
А_почему?__№5_2016.pdf
Стоит назвать имя Карла
Павловича Брюллова, и тут же
вспомнится «Последний день
Помпеи» — грандиозное полот
но, которое видели все, пусть
хотя бы на многочисленных ре
продукциях в альбомах и журна
лах, а не в одном из залов Рус
ского музея в СанктПетербурге,
где оно экспонируется. Работу
над этой картиной, запечатлев
шей гибель одного из городов
Римской империи во время извер
жения вулкана Везувия в 79 го
ду, художник завершил в 1833
году, когда жил в Италии. Тогда
эта страна считалась «зако
нодательницей мод» в изобрази
тельном искусстве. И многие
русские художники после окон
чания Академии художеств на
правлялись туда за счёт го
сударства на стажировку. Вот
и Брюллов жил там с 1822 по
1834 год, написав, кроме «После
днего дня Помпеи» много других
картин — «Всадница», «Италь
янское утро», «Итальянский
полдень», «Девушка, собираю
щая виноград в окрестностях
Неаполя»…
В 1830 — 1840 годах Брюллов
жил в Москве и Петербурге, но
в 1849 году врачи рекомендова
ли ему сменить климат изза
болезни, и некоторое время ху
дожник провел на Мадейре.
Здесь он создал много акварель
ных портретов людей, живших
на этом португальском остро
ве, с которыми подружился.
В числе этих работ и карти
на «Всадники», которую вы ви
дите на 2й странице обложки.
На картине запечатлена знат
ная семейная пара Мюссаров во
время конной прогулки. Брюллов
мастерски изобразил горячий
нрав и порывистость лошадей
благородной породы, которых
сдерживают умелые руки всад
ницы и всадника.
© «А почему?», 2016 г.
ЕСТЬ ЛИ жизнь
на Марсе?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В КАЛЯЗИН,
старинный город
на Верхней Волге,
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
В КАКОМ замке жил
Александр Дюма,
автор знаменитых
«Трёх мушкетёров»
и «Графа МонтеКристо»?
Стр. 14
ДАВНО ли был
изобретён экскаватор?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3