Это ртуть — та самая ртуть из градусника, которым мы меряем температуру. <...> То, что ртуть относится к группе ме таллов, долгое время оставалось под со мнением. <...> В прошлом люди и не догадывались, что ртуть — страшный яд. <...> Если ехать в Бухарест, столицу Румынии, поездом, путь из Москвы займёт около 40 часов. <...> Путеводители сообщают, что Бухарест расположен на Нижнедунайской низменности, в 45 километрах от Дуная. <...> Его старая часть раскинулась на семи невысо ких холмах на левом берегу реки Дымбовицы. <...> Причём каждый поезд в метро — как один ва Красивый город на реке Дымбовицы гон, то есть можно беспрепятственно прой ти от начала до конца весь состав. <...> Главный фасад дворца растянулся… на 270 метров, а его боковые стороны равны 245 мет рам. <...> Дворец парламента и Триумфальная арка поражают прежде всего своими размерами. <...> А настоящий заповедник городской стари ны Бухареста — это Старый город, истори ческая часть столицы Румынии, расположен Старый город — настоящий заповедник городской старины Бухареста. <...> 9 ная на холмах по левому берегу Дымбовицы. <...> Сегодня это «заповедник» мага зинов, кафе, баров и исторических построек на разных стадиях перепланировки. <...> Заглядывая в окна некоторых домиков, можно увидеть, что в них стоят настоящие деревянные столы, стулья, люльки, сундуки. <...> В конце декабря 1813 года войска прусского фельдмаршала Блюхера и ав стрийского фельдмаршала Шварценбер га начали переправу через Рейн и втор глись во Францию. <...> Французов спасли разногласия в ла гере коалиции — Австрия не хотела новых сражений, и австрийский фельд маршал Шварценберг всячески сдер живал наступление прусских войск. <...> К тому времени Силезская армия прусского фельдмаршала Блюхера ока залась разделённой на несколько час тей. <...> Прусский корпус генерала Йорка наблюдал за крепостями Мец и Люксембург. <...> Затем войска Наполеона направились в тыл Блюхеру, к городу Бриенну, и 29 янва ря подошли к нему со стороны леса. <...> Блюхер приказал <...>
А_почему?__№1_2014.pdf
На картине, которую вы ви
дите на 2й странице обложки,
художник запечатлел одну из
излюбленных забав петербурж
цев XVIII века — катание на
коньках. Персонажи картины
несколько условны, да и вся
картина, напоминает сцену из
театрального действия. А ещё,
согласитесь, от полотна веет…
лёгкой грустью. Но именно та
ким и был замысел замечатель
ного русского художника Кон
стантина Андреевича Сомова:
он писал картину о России,
уходящей в прошлое. В год со
здания полотна шла Первая
мировая война, и художник
предчувствовал, какие огром
ные перемены она может при
нести его родной стране.
Исторические события кру
то поменяли жизнь и самого
художника. В первое десяти
летие XX века Сомов, ученик
Ильи Репина, был уже знаме
нит. Персональные выставки
Сомова проходили в Петербур
ге и за границей. Он создавал
не только картины, самые из
вестные из которых, не счи
тая «Катка», — это «Дама
в голубом», «Дама и Арлекин»,
«Язычок Коломбины», «Раду
га», но и проиллюстрировал
поэму Пушкина «Граф Ну
лин», повести Гоголя «Нос»
и «Невский проспект». Про
славился Сомов и как замеча
тельный портретист; кроме
того, он создавал жанровые
композиции из фарфора. Одна
из них, например, изображала
персонажей той же поэмы
Пушкина «Граф Нулин».
В первые годы после установ
ления советской власти Сомов
продолжал работать в России,
но случившихся в стране пере
мен не принял. В 1923 году
уехал в США, а с 1925 года жил
в Париже.
© «А почему?», 2014 г.
ПОЧЕМУ
ртуть жидкая?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
ПРИГЛАШАЕМ
в Бухарест,
столицу Румынии.
Стр. 8
КТО построил
первый в мире пароход?
Стр. 11
КАК Олимпийские
игры нового времени
изменили не только
спорт, но и весь мир?
Стр. 20
ПРАВДА ЛИ, что
дельфины… обращаются
друг к другу по именам?
Стр. 23
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3