Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 11. Право.  / №5 2015

Понятие и содержание нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти: теоретические и правовые аспекты (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКордик
Страниц13
ID354765
АннотацияВ статье исследуются теоретические и правовые основы нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, анализируются особенности подзаконной нормотворческой деятельности, а также существующие проблемы в правовом регулировании подготовки и принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти, предлагаются варианты их решения.
Кордик, Д.Н. Понятие и содержание нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти: теоретические и правовые аспекты / Д.Н. Кордик // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. .— 2015 .— №5 .— С. 82-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/354765 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кордик, кандидат юридических наук, ассистент кафедры административного права МГУ* ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ1 В статье исследуются теоретические и правовые основы нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, анализируются особенности подзаконной нормотворческой деятельности, а также существующие проблемы в правовом регулировании подготовки и принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти, предлагаются варианты их решения. <...> Ключевые слова: нормотворческая деятельность, нормотворчество, правотворчество, нормативный правовой акт, федеральные органы исполнительной власти. <...> В юридической литературе для обозначения процессов, связанных с подготовкой и принятием нормативных правовых актов, используются два основных понятия — «правотворчество» и «нормотворчество». <...> В то же время представляется, что по своему смысловому значению понятие «правотворчество» является более широким и включает в себя в том числе и понятие «нормотворчество». <...> . Выделяются шесть основных видов правотворчества: законотворчество, подзаконное правотворчество, правотворчество органов местного самоуправления, непосредственное правотворчество, корпоративное правотворчество, договорное правотворчество4 . <...> Понятием нормотворчества охватывается, как правило, процесс создания, изменения или отмены подзаконных нормативных правовых актов — указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов федеральных органов исполнительной власти и актов органов исполнительной власти субъектов федерации. <...> Поэтому применительно к подобной деятельности федеральных органов исполнительной власти используется словосочетание «нормотворчество федеральных органов исполнительной власти». <...> Поскольку федеральные органы исполнительной власти (министерства <...>