Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2015

КОНЦЕПЦИЯ МАСКИ В РУССКОМ И ИТАЛЬЯНСКОМ ТЕАТРЕ НАЧАЛА XX в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГрушевская
Страниц9
ID354743
АннотацияВ статье рассматривается концепция маски и ее реализация в русском и итальянском театре начала XX в. Делается попытка проанализировать влияние различных театральных традиций на модернистские стратегии развития театра. Проводится сравнение теорий и постановок ключевых русских и итальянских авторов, принадлежащих к различным художественным направлениям, что позволяет выявить специфику каждого направления, глубину и многозначность понятия маски.
Грушевская, Е.Г. КОНЦЕПЦИЯ МАСКИ В РУССКОМ И ИТАЛЬЯНСКОМ ТЕАТРЕ НАЧАЛА XX в. / Е.Г. Грушевская // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №1 .— С. 72-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/354743 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Е.Г. Грушевская КОНЦЕПЦИЯ МАСКИ В РУССКОМ И ИТАЛЬЯНСКОМ ТЕАТРЕ НАЧАЛА XX в. <...> В статье рассматривается концепция маски и ее реализация в русском и итальянском театре начала XX в. <...> Делается попытка проанализировать влияние различных театральных традиций на модернистские стратегии развития театра. <...> Проводится сравнение теорий и постановок ключевых русских и итальянских авторов, принадлежащих к различным художественным направлениям, что позволяет выявить специфику каждого направления, глубину и многозначность понятия маски. <...> Маска является одним из важнейших и древнейших элементов культуры. <...> Использование маски в театре характеризует уже древние прототеатральные ритуальные представления. <...> Маска, с одной стороны, служила средством игрового преображения актера, с другой стороны, воплощала надличностные, нечеловеческие образы и действовала как бы самостоятельно1. <...> Так, жрец, надевавший маску бога Диониса, отождествлялся в сознании массы с самим богом2. <...> В античном театре маска служила для характеристики персонажа, основным принципом ее создания была гиперболизация эмоции и воплощение монументального образа. <...> В Средние века маски оставались важным Грушевская Евгения Геннадьевна — преподаватель кафедры итальянского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: xronop@mail.ru 1 См. <...> 72 элементом народных игр, гуляний и ряжений, использовались во время площадных карнавальных действ и для репрезентации символических персонажей, воплощавших абстрактные понятия. <...> Именно из карнавальных действ маски снова начали проникать на театральные подмости в комедии дель арте, театральном жанре, появившемся в Италии в XVI в. <...> Начиная с эпохи Просвещения в театре преобладает стремление к правдоподобию и естественности сценической картины, маски остаются атрибутами народных празднеств и площадных увеселений, но не используются в аристократическом театре. <...> Неожиданное возвращение <...>