Веракса РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. <...> Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей. <...> В связи с этим вопрос о взаимосвязи образовательной работы и степени развития регуляторных функций приобретает особую актуальность. <...> Представлены примеры индивидуального и группового подхода к формированию регуляторных функций в дошкольном возрасте. <...> Показано, что при использовании ряда стратегий работы с дошкольниками возможно значимое развитие регуляторных функций в условиях детского сада. <...> Особое внимание уделяется компьютеризированным программам развития произвольности. <...> Значимых взаимосвязей между качеством дошкольного образования и уровнем развития регуляторных функций не обнаружено. <...> Гораздо большее влияние на становление произвольности оказывают культурные особенности. <...> В современных работах она нашла свое выражение в самостоятельной линии исследований регуляторных функций (executive functions), представленной в многочисленных публикациях. <...> В них было показано, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей (см., напр. <...> Веракса Александр Николаевич — канд. психол. наук, доцент кафедры методологии психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: veraksa@yandex.ru Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ № 14-06-00711. <...> Направленное развитие регуляторных функций Можно выделить индивидуальный и групповой подходы к формированию регуляторных функций в дошкольном возрасте. <...> При этом групповой подход, как правило, реализуется в логике общеобразовательных программ, не направленных специально на развитие регуляторных функций, но тем не менее существенно влияющих <...>