Крыщенко, д.б.н., О.М. Голозубов, Ю.А. Литвинов Южный Федеральный университет, e-mail: litvinov_ua@mail.ru Изложен опыт преподавания информационных технологий по направлению «03.03.12 – Почвоведение». <...> Двухуровневая система образования бакалавр-магистр обусловила разделение всего блока дисциплин для подготовки специалиста по направлению «Почвоведение» на 4 этапа: подготовительный, первый, второй и заключительный. <...> Отличительная особенность методики преподавания – применение, наряду с лицензионным программным обеспечением, бесплатных программ, находящихся в открытом доступе. <...> В ходе преподавания курсов «Цифровая картография» и «ГИС-технологии» студенты выполняют ГИС-проекты по теме их научных исследований. <...> Почвоведение – фундаментальная наука, в которой на первое место выходят методы математической статистики, моделирования, применения геоинформационных технологий (ГИС) и баз данных (БД). <...> На кафедре почвоведения и оценки земельных ресурсов факультета биологических наук Южного федерального университета накоплен опыт преподавания информационных технологий в частности таких курсов, как цифровая картография и ГИС-технологии. <...> В течение всего периода обучения студенты поэтапно изучают блок дисциплин, начиная с азов работы с персональным компьютером до изучения современного программного обеспечения. <...> Двухуровневая система образования «бакалавр – магистр» обусловила разделение блока дисциплин на следующие этапы: подготовительный – обучение навыкам работы с персональным компьютером (ПК) и рядом бесплатных программ; первый – использование полученных знаний и умений при изучении курсов, посвященных математическому моделированию, обработке растровых и векторных изображений, цифровой картографии; второй – изучение структур пространственных данных, обучение основам ГИС-технологий. <...> Второй и заключительный этапы ориентированы на магистров: «Математическое моделирование», «Компьютерные технологии <...>