Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Агрохимический вестник  / №3 2013

Обучение цифровой картографии и ГИС-технологиям (160,00 руб.)

0   0
Первый авторКрыщенко
АвторыГолозубов О.М., Литвинов Ю.А.
Страниц4
ID354422
АннотацияИзложен опыт преподавания информационных технологий по направлению "Почвоведение". Отличительная особенность методики преподавания - применение, наряду с лицензионным программным обеспечением, бесплатных программ, находящихся в открытом доступе. В ходе преподавания курсов "Цифровая картография" и "ГИС-технологии" студенты выполняют ГИС-проекты по теме их научных исследований.
УДК 631.471
Крыщенко, В. Обучение цифровой картографии и ГИС-технологиям / В. Крыщенко, О.М. Голозубов, Ю.А. Литвинов // Агрохимический вестник .— 2013 .— №3 .— С. 2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/354422 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Крыщенко, д.б.н., О.М. Голозубов, Ю.А. Литвинов Южный Федеральный университет, e-mail: litvinov_ua@mail.ru Изложен опыт преподавания информационных технологий по направлению «03.03.12 – Почвоведение». <...> Двухуровневая система образования бакалавр-магистр обусловила разделение всего блока дисциплин для подготовки специалиста по направлению «Почвоведение» на 4 этапа: подготовительный, первый, второй и заключительный. <...> Отличительная особенность методики преподавания – применение, наряду с лицензионным программным обеспечением, бесплатных программ, находящихся в открытом доступе. <...> В ходе преподавания курсов «Цифровая картография» и «ГИС-технологии» студенты выполняют ГИС-проекты по теме их научных исследований. <...> Почвоведение – фундаментальная наука, в которой на первое место выходят методы математической статистики, моделирования, применения геоинформационных технологий (ГИС) и баз данных (БД). <...> На кафедре почвоведения и оценки земельных ресурсов факультета биологических наук Южного федерального университета накоплен опыт преподавания информационных технологий в частности таких курсов, как цифровая картография и ГИС-технологии. <...> В течение всего периода обучения студенты поэтапно изучают блок дисциплин, начиная с азов работы с персональным компьютером до изучения современного программного обеспечения. <...> Двухуровневая система образования «бакалавр – магистр» обусловила разделение блока дисциплин на следующие этапы: подготовительный – обучение навыкам работы с персональным компьютером (ПК) и рядом бесплатных программ; первый – использование полученных знаний и умений при изучении курсов, посвященных математическому моделированию, обработке растровых и векторных изображений, цифровой картографии; второй – изучение структур пространственных данных, обучение основам ГИС-технологий. <...> Второй и заключительный этапы ориентированы на магистров: «Математическое моделирование», «Компьютерные технологии <...>